четверг, 28 мая 2015 г.

Преступление без наказания и чем может закончится уик-энд в лифте.

Этот   фильм планировала посмотреть после церемонии награждения  премией «Золотой  орел». «Уик-энд» Станислава Говорухина был среди номинантов. Познакомилась с этой новой и очень спорной работой метра отечественного  кино на «Днях российского кино» в Приднестровье. Скажу откровенно: он вызвал во мне неоднозначное  мнение. Ключ к разгадке  этого не типичного для Говорухина  фильма  нашла в конце. В титрах  увидела имя Калефа Ноэля, автора  произведения  «Лифт на эшафот». «Если это экранизация- это другое дело», подумала я. Но это тоже было  заблуждение.

«Уик-энд» перенес нас в нашу действительность. Несмотря на то, что фильм снят  в черно-белой эстетике 60-ых,  персонажи,    поступки и преступления слишком  современные. А вот  обморок после убийства, раскаяния  о содеянном   и страдания главного  героя – типичный  Достоевский.
В фильме 2 неравнозначные сюжетные линии. Одна -это  история об офисном аферисте Игоре Лебедеве. Он не только совершает различные махинации в бизнесе, но и не чист на руку со своими родственниками. Преступление  он обдумал  до деталей, а погорел на  волнении и забывчивости. Отключенный лифт стал  мышеловкой для мышки, позарившейся на бесплатный сыр. Следить за героем,  у которого выбили опору из под ног было интересно, переживала  вместе с ним. Еще более драматичным было его задержание и обвинение  совершенно в других преступлениях. Это был парадокс и расплата.

Другая сюжетная линия о мелком воришке-угонщике, который легко  вступил на путь  преступлений и избежал наказания. Вот это  трагедия  современного общества: Преступление без Наказания.
Что  не  сумел снять  именитый режиссер -так это обнаженную натуру и эротические сцены. Это было  откровенно, совсем не кинематографично.
 И совершенно не обязательно было показывать в таком качестве и объеме  для этой линии сюжета. У настоящего  мастера всегда   есть чувство меры. Здесь Говорухину оно подвело. Возможно все дело  в подборе актеров. Фальшивая  Инга (Юлия Пересильд), 
девушка без индивидуальности  подружка угонщика (Юлия Хлынина), переигрывающая жена   главного  героя (Екатерина Гусева), не выразительный образ родственника (Александр Домагаров). 
Тот, кто, действительно запомнился - это   актер  большого драматичного таланта Максим Матвеев. 
Я даже от него не ожидала таких высот  героев Достоевского, несмотря на то, что  он их уже играл.
 Въедливо достоверным был Виктор Сухоруков в роли следователя. У меня даже была смутная надежда, что он распутает клубок преступлений,   и каждый получит по заслугам. 
Запомнились интриги, держащие  меня весь фильм в напряжении. Выберется ли герой из лифта? Сможет ли противостоять ложному обвинению? Разоблачат ли угонщика? Удастся ли следователю докопаться до истины?

 В целом фильм «Уик-энд», на мой взгляд, обладает рядом достоинств, но пересматривать его никогда  не захочу. ТЧ, май 2015г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий