Этот фильм планировала посмотреть после церемонии
награждения премией «Золотой орел». «Уик-энд» Станислава Говорухина
был среди номинантов. Познакомилась с этой новой и очень спорной работой метра
отечественного кино на «Днях
российского кино» в Приднестровье. Скажу откровенно: он вызвал во мне
неоднозначное мнение. Ключ к разгадке этого не типичного для Говорухина фильма
нашла в конце. В титрах увидела
имя Калефа
Ноэля, автора произведения «Лифт на эшафот». «Если это
экранизация- это другое дело», подумала я. Но это тоже было заблуждение.
«Уик-энд» перенес нас в нашу действительность. Несмотря на то,
что фильм снят в черно-белой эстетике
60-ых, персонажи, поступки и преступления слишком современные. А вот обморок после убийства, раскаяния о содеянном и
страдания главного героя – типичный Достоевский.
В фильме 2 неравнозначные сюжетные линии. Одна -это история об офисном аферисте Игоре
Лебедеве. Он не только совершает различные махинации в бизнесе, но и не
чист на руку со своими родственниками. Преступление он обдумал
до деталей, а погорел на волнении
и забывчивости. Отключенный лифт стал
мышеловкой для мышки, позарившейся на бесплатный сыр. Следить за
героем, у которого выбили опору из под
ног было интересно, переживала вместе с
ним. Еще более драматичным было его задержание и обвинение совершенно в других преступлениях. Это был
парадокс и расплата.
Другая сюжетная линия о мелком воришке-угонщике, который
легко вступил на путь преступлений и избежал наказания. Вот
это трагедия современного общества: Преступление без Наказания.
Что не сумел снять
именитый режиссер -так это обнаженную натуру и эротические сцены. Это
было откровенно, совсем не
кинематографично.
И совершенно не обязательно было показывать в таком качестве
и объеме для этой линии сюжета. У
настоящего мастера всегда есть чувство меры. Здесь Говорухину оно
подвело. Возможно все дело в подборе
актеров. Фальшивая Инга (Юлия
Пересильд),
девушка без индивидуальности подружка угонщика (Юлия Хлынина),
переигрывающая жена главного героя (Екатерина Гусева), не выразительный
образ родственника (Александр Домагаров).
Тот, кто, действительно запомнился - это актер
большого драматичного таланта Максим Матвеев.
Я даже от него не
ожидала таких высот героев Достоевского,
несмотря на то, что он их уже играл.
Въедливо достоверным был Виктор Сухоруков в роли следователя.
У меня даже была смутная надежда, что он распутает клубок преступлений, и каждый получит по заслугам.
Запомнились
интриги, держащие меня весь фильм в
напряжении. Выберется ли герой из лифта? Сможет ли противостоять ложному
обвинению? Разоблачат ли угонщика? Удастся ли следователю докопаться до истины?
В целом фильм «Уик-энд»,
на мой взгляд, обладает рядом достоинств, но пересматривать его никогда не захочу. ТЧ, май 2015г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий