четверг, 28 мая 2015 г.

Проза жизни и любви.История А,Володина , а герои обстоятельства современные.

Уже на следующий день после просмотра фильма «Еще один  год» я не могла вспомнить каким он был   черно-белым или цветным. Настолько блеклой   оказалась эта современная версия  пьесы Александра Володина  «С любимыми не расставайтесь». Помню фильм Павла Арсенева  с Абдуловым и Алферовой. Это была пронзительная история любви и потери.

 И вот новое прочтение истории в новых реалиях сегодняшнего дня. Мрачная серая, не выразительная Москва,  в основном из окна машины, на которой «бомбит» главный герой. Егор ночью таксует - днем отсыпается. Не до  модных тенденция в области дизайна или новинок  кинематографа. Диплом о высшем образовании в реальной жизни не пригодился. 
Его избранница Женя получила престижную работу в одном агентстве и пытается «влиться в коллектив», где интересно и  весело. Происходит   конфликт разных  интересов, ревность к новому миру жены. И уже брошенная фраза: «Я с тобой деградирую» делает свое  черное дело. Молодые  ссорятся,  расходятся, сходятся и опять расстаются. 
И все  эти  приправлено  жуткими скучными нудными эротическими сценами.  На этот кошмар смотреть было тошно. В зале  звучали то смешки, то  велись пустые разговоры. Не умеют у нас снимать постельные сцены. Вместо красоты отношений какая-то серость, обыденность, сам процесс.

Серостью пропитан весь фильм. Эти скучные застолья с примитивными  тостами, такие же вечеринки, пустые разговоры, бессмысленные диалоги, серость быта. 

Возможно, как и в реальной жизни. Но все это не интересно.  Все это мы  видим каждый день.  Показанная  проза жизни   начисто убивает веру в то, что  была любовь. А тогда о чем фильм «Еще один год» режиссера Оксаны Бычковой?!

Обратила внимание, что в этом фильме даже проигнорировали  музыку. А она могла бы хоть как-то смягчить впечатление от прозы даже в интимных отношениях героев. На мой взгляд,  не очень удачно подобраны актеры.   Между   Алексеем Филимоновым и Надеждой Лумповой  дуэт  не  сложился. 
  За что  Егор мог полюбить Женю-  не понятно. Не было искры, магии,  вдохновения,  которые заставляют сопереживать героям. Очень жаль, что этот фильм – это новое российское кино. Он был не только представлен в Тирасполе в рамках «Дней российского кино», но и на  кинофестивале  в Роттердаме. Странный выбор!

ТЧ, май 2015.

Комментариев нет:

Отправить комментарий