вторник, 27 ноября 2012 г.

Кто вызывает уважение, а что сожаление в драме Анна Каренина


Отношения с «Анной Карениной» Толстого у меня складывались не просто. Вдумчиво  читала произведение в школе, подробно изучала в институте, потом была разочарована экранизацией  с Татьяной Самойловой, восхищена балетом с Майей Плисецкой. И вот новая встреча, новое прочтение, современная экранизация Сергея Соловьева. Сразу признаюсь, Анна Каренина не любимый образ, потому как не приемлю суицид, как выход из ситуации. Безусловно, авторское  прочтение  Соловьевым Толстого заслуживает внимания. Это оригинальная версия, которая состоит из эпизодов и картин не столько о семьях, «которые несчастны по-своему», сколько фильм с  одной сюжетной линией: любовном треугольнике Анны, Каренина, Вронского. Акценты расставляет не столько режиссер, сколько актеры. Благородный, любящий. страдающий муж в исполнении замечательного актера Олега Янковского, непонятный, без харизмы, бросивший под ноги женщины карьеру и честь.  Вронский в исполнении Ярослава Бойко и не столь блистательная, как у классика, с неустойчивой психикой- вечно раздраженная Анна в  неудачном исполнении Татьяны Друбич. Метания  героини порой так надоедают, что невольно приходишь к мысли, что ее смерть- единственный выход из создавшегося положения и это благо для всех. Более того,  Соловьев представляет героиню, злоупотребляющую морфином. Может быть,  в этом кроется суть трагедии? Ее гибель под колесами поезда представлена столь натурально,  что места в сердце для сострадания просто не остается. Саму  же историю.   не простых взаимоотношений,  Соловьев рассказывает  с присущим ему мастерством настоящего художника. Разбивает повествование на 5 эпизодов с цитатами, много работает со светом и цветом. Прекрасна операторская работа. Несмотря на то, что истории Левина и Кити  уделено  очень мало  экранного времени, эпизоды сняты  невероятно яркие. Вспоминается бег Левина с детьми, поиски жены и обрушившийся на  них   дождь. Не знаю, что хотел сказать режиссер в конце картины, но Каренина в окне с дочерью Анны и сыном на улице, я восприняла, как упрек, осуждение главной героини. Впрочем, с такой концепцией я согласна. Думаю.   в ближайшее время воздержусь от  чтения и просмотра экранизаций классики. Все это слишком печально. Т.Ч

Комментариев нет:

Отправить комментарий