четверг, 29 ноября 2012 г.

Запоздалая встреча с первым российским мюзиклом "Норд- Ост"


Великое благо и чудо- интернет. Он не только открывает мир, экономит время и деньги, соединяет судьбы,  укрепляет родственные связи, но и позволяет присоединиться к путешествию с самыми дорогими людьми. Сидят дети в машине, едут по Исландии и в режиме реального времени знакомят  тебя с достопримечательностями. Мировая паутина может еще больше- воскресить  мюзикл, который уже сошел со сцены. На днях мне удалось, наконец, через 11 лет после премьеры, посмотреть  нашумевший в начале века, известный своей  печальной историей,  «Норд-Ост». Он выдержал 300 представлений до теракта и 100 после. Это был первый в России отечественный мюзикл и, несмотря на то, что его  авторов обвиняли в плагиате, опыт считаю, очень удачный. А заимствования- всего лишь следование жанру.
Отмечу сразу: оторваться от действа не могла, хоть и знакомо содержание  книги Каверина «Два капитана», знаешь, чем закончится, но все -равно интересно. Грандиозность замысла режиссеров Алексея Иващенко и Георгия Васильева завораживают с первых минут. Декорации, свет, дикторский  текст. Какие  хорошие танцевальные номера, их я,  кажется,  люблю больше, чем вокал. Но и музыка в мюзикле одна их определяющих,  быть может,  не столь запоминающаяся, но и не раздражающая слух. Очень понравились партии  Марии Васильевны (слушала в исполнении Оксаны Костецкой), исповедь Романова ( в исполнении Ивана Ожогина), песня летчиков напомнила о чем-то близком и знакомом, долго на слуху была и заключительная мелодия. Одно замечание к вокалистке, исполняющей Катю Татаринову,  актриса Светлана Вильгельм, со своей партией  не справилась. Что касается общей драматургии, она прекрасно была поддержана  декорациями, спец эффектами. Представьте, огромный, почти  в натуральную величину самолет опускается на сцену, многочисленные платформы-мостки то нависают, то исчезают, а силуэт легендарной «Святой Мари». Интересный  режиссерский прием, переход  героев из детства в юность, как передача эстафеты: дружбы, верности, любви.  Отдельно хочется отметить хореографию. Танцы люблю вообще и в частности. В мюзикле они  сопровождают  все действия. Танцуют  люди рабочей окраины и жильцы коммунальной квартиры, гимназисты и летчики. Лыжники исполняют степ, машинистки  отбивают ритм, северные народы совершают ритуальные действа.    Актеры,  работают с максимальной самоотдачей, которая как бумеранг возвращается искренностью  и восторгом зала. Точно такие же эмоции испытываю я, находясь совсем в другом измерении и другом времени. Спасибо интернету! Моему зятю Даниле! Я приобщилась к культурному событию,  уже родившемуся россискому мюзиклу. Т.Ч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий