Великое благо и чудо-
интернет. Он не только открывает мир, экономит время и деньги, соединяет
судьбы, укрепляет родственные связи, но
и позволяет присоединиться к путешествию с самыми дорогими людьми. Сидят дети в
машине, едут по Исландии и в режиме реального времени знакомят тебя с достопримечательностями. Мировая
паутина может еще больше- воскресить
мюзикл, который уже сошел со сцены. На днях мне удалось, наконец, через
11 лет после премьеры, посмотреть
нашумевший в начале века, известный своей печальной историей, «Норд-Ост». Он выдержал 300 представлений до
теракта и 100 после. Это был первый в России отечественный мюзикл и, несмотря
на то, что его авторов обвиняли в
плагиате, опыт считаю, очень удачный. А заимствования- всего лишь следование
жанру.
Отмечу сразу: оторваться от
действа не могла, хоть и знакомо содержание
книги Каверина «Два капитана», знаешь, чем закончится, но все -равно
интересно. Грандиозность замысла режиссеров Алексея Иващенко и Георгия
Васильева завораживают с первых минут. Декорации, свет, дикторский текст. Какие
хорошие танцевальные номера, их я, кажется,
люблю больше, чем вокал. Но и музыка в мюзикле одна их определяющих, быть может,
не столь запоминающаяся, но и не раздражающая слух. Очень понравились
партии Марии Васильевны (слушала в
исполнении Оксаны Костецкой), исповедь Романова ( в исполнении Ивана Ожогина),
песня летчиков напомнила о чем-то близком и знакомом, долго на слуху была и
заключительная мелодия. Одно замечание к вокалистке, исполняющей Катю Татаринову, актриса Светлана Вильгельм, со своей
партией не справилась. Что касается
общей драматургии, она прекрасно была поддержана декорациями, спец эффектами. Представьте,
огромный, почти в натуральную величину
самолет опускается на сцену, многочисленные платформы-мостки то нависают, то
исчезают, а силуэт легендарной «Святой Мари». Интересный режиссерский прием, переход героев из детства в юность, как передача
эстафеты: дружбы, верности, любви.
Отдельно хочется отметить хореографию. Танцы люблю вообще и в частности.
В мюзикле они сопровождают все действия. Танцуют люди рабочей окраины и жильцы коммунальной квартиры,
гимназисты и летчики. Лыжники исполняют степ, машинистки отбивают ритм, северные народы совершают
ритуальные действа. Актеры,
работают с максимальной самоотдачей,
которая как бумеранг возвращается искренностью
и восторгом зала. Точно такие же эмоции испытываю я, находясь совсем в
другом измерении и другом времени. Спасибо интернету! Моему зятю Даниле! Я
приобщилась к культурному событию, уже
родившемуся россискому мюзиклу. Т.Ч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий