воскресенье, 29 марта 2020 г.

Эпатажный провакационный Паоло Сорентино."Новый Папа". Как сохранить мир и церковь.

"Важны не ответы,  а  правильно заданные вопросы?", - эти слова Ленни Белардо в  сериале  Паоло Сорентино "Новый Папа", мне кажутся  важнейшими  в определении  главной темы произведения. Лента Сорентино сложная для понимания,   визуально- красивая, музыкально -эстетичная, интригующая,  эпатажная, вызывающая противоречивые чувства.

Если   пытаешься  понять многочисленные метафоры; проследить  метаморфозы, происходящие с героями; увидеть скрытый смысл в эстетике, вас ждет разочарование. Умом Сорентино не понять.Лучший путь - смотреть и наслаждаться тем, что на экране.Как большой мастер и художник,  Сорентино, мне кажется, действует  эмоционально и спонтанно, повинуясь своему кинематографическому чутью. Хотела написать- гению. Наверное, это  более точно. Паоло Сорентино мастер провокации.  Вспомним хотя бы проходку  Папы Пия -XIII по пляжу в белых трусах.

Или танец  монахинь  на фоне неонового креста.А встреча Папы  Иоанна Павла III-с актрисой Шэрон Стоун, которую он вынудил сделать ему подарок. Шэрон пришлось снять свои туфли. Возможно,  что  Папа  вообще не прочь раздеть красавицу

.А  встреча Папы Иоанна Павла III с  рок- певцом Мэрилин Мэнсон.  Это встреча инопланетянина с первым человеком на Земле.Певец  явно  далек от действительности. А фантастический выход Папы Пия -XIII  из комы. Какой гротеск в торжественном возвращении в Ватикан. Такими были выезды  царей в Древнем Риме. На протяжении  многий серий полное ощущение, что Папа Пий -XIII не "уходил".
 Он присутствовал   с нами, зрителями,  и во многих эпизодах фильма, несмотря на то, что  находился "стабильно в коме".
Сорентино мастер серьезных тем:террористы и фанатики,  католики и халифат,  религиозные войны, соблазны и  искушения, феминистическое движение среди монахинь.
Одна из главных тем, какой должна быть церковь? Разные  Понтифики- разные пути."Время привилегий закончилось. Отдать все бедным. Бедность станет облегчением", -призывал предшественник папы Иоанна Павла -III, за что и  поплатился, жизнью. Переворот   в Ватикане- это тоже нонсенс. 
"Поставить церкви диагноз: что физиологично, что  патологично"
"В жизни никто ничего не знает. Фанатизм и тупоумие - одно и тоже.
И очень важный, программный тезис: "Научиться жить в мире"
"Духовное равновесие сгладит нестабильность настоящего".
"Мы все грешники, которых собрал Бог для строительства церкви"
"Даже , если Бога не существует, нам отчаянно нужно в него верить".
"Бог не исправляет, а спасает  нас."
"Изменить предмет любви. Брак  для священников?"
"Виним во всем других. Так поступают все люди".
"Какое будущее у церкви? Вера и верующие."

Статный  и харизматичный  Иоанн Павел-III  постоянно говорит о хрупкости:любовь,  лишения и страдания.Он часто повторяет:
"Признавать и сохранять хрупкость".
"Ослабить сильного можно, придать силы хрупкому -нет.
"Любовь- абстрактный концепт, но необходимый"
"Любовь, абстрактна, как интеллект, как счастье.Каждый раз затуманивает разум, наделяя любовь  предметностью".
"Страсть - врач  вечной  христианской смиренности"
И довольно шокирующая тема: продавать свое тело за деньги,  рассматривая  это, как акт христианской любви  к тем, кто не способен строить  полноценные отношения между мужчинами и женщинами.В роли этакой "жрицы любви" мы увидели Эстер и удивились.И весьма скептическое высказывание, что нет   "разницы между шлюхой и Святой".Вот такой провокационный взгляд  Паоло Сорентино на проблему.
Интересно,  что Ленни Белардо просит у Бога излечения мальчика страстным обращением: "Сделай его человеком". Человек-  это не бренное тело, а разум им управляющий.
Фильм "Новый Папа"  невероятно  афористичный. Каждую цитату хочется обдумывать и запоминать.
"Управлять сердцами-управлять эмоциями".
"Наслаждение ведет к боли".
"Сомнения- оружие".
" Моя профессия древняя и бесполезная"Я часовщик. Сейчас никто ничего не чинит".
"Человека нельзя изменить, но можно повернуть".
"Скрытая Благодать"
"Не изменить привычкам и перед лицом смерти".

Безусловно,  магнетизм  Джуд Лоу,  харизма Джона Малковича,  яркая  индивидуальность Сильвио Орландо не дают возможности зрителям скучать.
Фильм Паоло Сорентино  весьма многогранен. Его можно обсуждать и цитировать,  искать  скрытый смысл, задавая  много вопросов. Он не оставляет равнодушным.

 А вот мысль, которая мне особо  близка:"Жить- значит меняться, а быть идеальным -значит меняться часто". Такие фильмы  способны  изменить представление о картине мира. Т.Ч, Торонто, март 2020.




1 комментарий:

  1. мое свидетельство всем привет. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил ссуду от г-на. Бенджамин после того, как я несколько раз обращался к разным кредиторам, которые обещали помочь, но так и не дали мне ссуду. пока мой друг не представил меня г-ну Бенджамину Ли, пообещал помочь мне, и действительно он сделал, как он обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что все еще есть надежные кредиторы, пока я не встретил г-на. Бенджамин Ли, который действительно помог с ссудой и изменил мое мнение. Я не знаю, нужна ли вам настоящая и срочная ссуда, обращайтесь к MR. Бенджамин через WhatsApp + 1-989-394-3740 и его электронную почту: 247officedept@gmail.com, спасибо.

    ОтветитьУдалить