пятница, 27 марта 2020 г.

Возвращение звездной троицы и финал гангстерской темы.Фильм Скорсезе "Ирландец"".

10 номинаций  и  ни одного "Оскара". Думаю, это не справедливо.   Мартин Скорсезе  за фильм "Ирландец"заслуживает награды,  хотя бы  за новации в кино. Режиссер впервые  в  кино индустрии  применил технологию омоложения героев. Это и позволило ему пригласить "старую гвардию" Роберта де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши,  и погрузить зрителей в мир американского криминала  середины прошлого века.
 Формат был выбран довольно продолжительный и утомительный- 3 часа 20 минут. Я  не могла избавиться от ощущения, что все криминальные разборки, и даже герои,  мне давно знакомы.Подобных саг было много, интерес к ним у меня , например,  исчез. Пытаюсь понять, что  в "Ирландце" было новое и не нахожу.
 Усилилось влияние  криминала на экономику и политику. Опять гангстерские разборки, убийства, жестокость, нецензурная лексика,  опять семейные кланы и  их приспешники, готовые на все, чтобы считаться "своими". Все это существенно надоело.Гангстерская тема - исчерпала себя, мне так показалось. Даже приглашение звездной троицы только усугубило это ощущение.
Роберта де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши через 20 лет, вернулись на экран, как будто и не уходили, а остались в том  же времени. "Омоложение" артистов, никак не повлияло на мои впечатления.

 Я запомнила их  в их реальном возрасте. Приглашение более молодых актеров, возможно, спасло бы повествование.Что же нового увидела в "Ирландце"? Мир изменился, общество стало другим. Сегодня его не восхищают "подвиги" стариков.

 Дети отвернулись от  своего отца. Свои последние дни Фрэнк Ширан проводит в доме престарелых и только  печется   о месте своего  погребения.  Покаяния в нем я не заметила.Он  бесстрастно  вспоминает свои "подвиги".Считаю,  не справедливым, что профессиональный киллер    вообще дожил до седин, а не ответил за все  преступления. Выжить -уже  уже наград, как не парадоксально,  за  неправедную жизнь. Т.Ч., Торонто, март, 2020.

Комментариев нет:

Отправить комментарий