четверг, 19 марта 2020 г.

Какова роль женщины в обществе?Семейный очаг?"Маленькие женщины" Кто они?

После фильмов, номинированных на "Оскар": "Паразиты", "Джокер", "Ирландец", "1917", "Однажды в Голливуде", лента  Греты Гервич "Маленькие женщины"меня очаровала  своей сердечностью, добротой, простыми человеческими чувствами, радостями, переживаниями, сомнениями, заблуждениями, поисками себя.
Я не видела  других  экранизаций  и не читала романа Луизы Мэй Олкотт. Возможно, поэтому история   4  юных девушек меня растрогала.  Общее настроение повествования , образы напомнили мне роман "Гордость и предубеждение". Какова роль женщины в обществе? Стать женой, матерью?А если он наделена  способностями, талантом?А если семья нуждается, как говорят  "благородная бедность", но при этом старается помочь тем, кому еще труднее.  Выход один- выгодное замужество.ДА, это общепринятая модель. Но  в этой семье браки заключаются только по любви.
В семье воспитывается 4 девочек, каждая талантлива по-своему. Эми талантливый художник, Бет-  вдохновенный музыкант, Мег наделена артистическими способностями, Джо-  обладает  писательским даром. Она сильная, независимая,  с бунтарским характером, полная противоречий. Джо привлекает своей  искренностью,  сильными чувствами,   поисками себя и своими заблуждениями. Ей кажется, что она не создана для  брака, но вдруг и в ней пробудились  нежные чувства. Замечательная актерская работа Сирин Ронан.
.Все женские образы, даже второстепенные(в исполнении Мерил Стрипп) прекрасны, что трудно сказать о  мужских персонажах.Дворянин Лори (Тимоти Шаламе)слишком легкомыслен и юн.Остальные  так же остаются в тени своих ярких подруг.  Вся эта, милая сердцу,  пастораль происходит во время гражданской войны в Америке, в которой участвует  глава семейства. И  только один эпизод    в фильме  это иллюстрирует. События выстроены непоследовательно, что, порой, затрудняет, понимание целого. Это, пожалуй, единственное, что меня напрягало при просмотре.
В остальном фильм "Маленькие женщины" меня радовал. Визуальная картинка, декорации, интерьеры, все было прекрасно. Заслуженная награда  "Оскар", за "Лучшие костюмы". Посмотреть фильм"Маленькие женщины"  я бы  посоветовала женской аудитории. ТЧ, Торонто,  март 2020. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий