Три года назад я была умнее и не смотрела российские
сериалы. В этом году позволила себе расслабиться и провела 24 серии
у телевизора. Как всегда
оправданием стала ключевая фраза: основано на реальных событиях. Даже не предполагала, что в 1962 году в Новочеркасске произошла трагедия: были расстреляны рабочие, которые
вышли на митинг из-за снижения
заработной платы и повышения цен.
Сериал режиссера Константина Худякова «Однажды
в Ростове» вернул меня в
детство. Хорошо помню пустые полки магазинов, очереди за хлебом. Помню, как в школьном буфете покупала кукурузное
печенье и приносила домой. Цена рубля была высока, 10 рублей - целое состояние. Атмосфера 60-ых,
на мой взгляд, передана достоверно.
Не
знаю, насколько точно показана трагедия,
произошедшая в Новочеркасске, но некоторые эпизоды потрясли. Например, дети,
упавшие с деревьев, когда военные стреляли поверх голов рабочих. Как сбрасывали тела в общую могилу, закапывали, и
держали родных в неведении. Если
только немного правды - это тоже
чудовищно.
В сериале «Однажды
в Ростове» рассказано еще об одном историческом факте, банде братьев Толстопятовых: грабежах,
убийствах под масками «Фантомаса». Соединив эти две сюжетные
линии, авторы сериала погрешили истиной,
но все же рассказали о том, что
было на самом деле в распрекрасной стране Советов. Все было бы
хорошо, если бы не разбавление
сюжета многочисленными любовными историями, вымышленными персонажами, добавление
еще одной темы: диссидентство. Понятно,
что авторам хотелось показать эпоху во всех ее проявлениях, но нельзя
объять необъятное. Получился натюрморт, и это убило все, что было в сериале хорошего. Еще действие было приправлено песнями,
которые, быть может, были хороши 50 лет назад, но в сериале звучали как-то архаично и меняли ритмику действия.
Начнем с братьев Толстопятовых.
Абсолютно не понятен мотив их
преступлений. В их быте, одежде ничего не изменилось. Для чего нужно было
убивать и грабить? У меня только одно
объяснение: старший Вячеслав
Толстопят ( Владимир Вдовиченко) обожал риск и был склонен к авантюрам.
Нина Полетаева (Екатерина Олькина) образ совершенно из другого
времени. Встречается с одним, увлекается
другим и совсем легко, бездумно сходится с третьим, («не посмотрев даже в его
паспорт»).
Сергей Колесников ( Сергей Жигунов) ну совершенно придуманный
образ доброго гэбэшника. Вначале живет со своей женой ради карьеры, потом
бросает работу ради любимой женщины.
Слишком положительный и очень старый. Вряд ли бы такой мог увлечь молодую и красивую Нину.
Нельзя не отметить хорошие актерские работы. Опер Павел
Константинович в исполнении Кирилла Плетнева запомнился своей энергетикой, экспрессией.
Конечно, в конце фильма героя
подвел сценарист. Какая нелепая смерть
прозорливого милиционера. Он же
правильно разрабатывал версии преступлений.
Запомнилась мне и Тамара певица из кинотеатра и подручная «фантомасов». У Алены Бабенко было много
оттенков эйфории и печали.
Очень интересная работа у
Владимира Юматова. Его глава КГБ
Геннадий Павлович Копыльцов еще
тот негодяй, причем, непотопляемый, привыкший к безнаказанности.
Наверно труднее всего сыграть безвольного, сомневающегося, трусливого человека, Виктору Ракову это удалось.
Сериал «Однажды
в Ростове» завершился, и я испытала
чувство облегчения. Пора посмотреть что-то более стоящее. И почему Первый канал
вдруг вспомнил о сериале 3 летней давности? Неужели нет хороших зарубежных
фильмов или телевизионных проектов? ТЧ,
апрель 2015.
Комментариев нет:
Отправить комментарий