среда, 29 апреля 2015 г.

Расстрел рабочих и советские "фантомасы. Подробности о 60-ых прошлого века в сериале "Однажды в Ростове".

Три года назад я была умнее и не смотрела   российские  сериалы. В этом году   позволила себе расслабиться и провела   24 серии  у телевизора.  Как всегда оправданием стала ключевая фраза: основано на реальных событиях.  Даже не предполагала, что в  1962 году в Новочеркасске произошла  трагедия: были расстреляны рабочие, которые вышли на митинг  из-за снижения заработной платы и  повышения цен.

Сериал  режиссера  Константина Худякова «Однажды в Ростове» вернул меня  в детство. Хорошо помню пустые полки магазинов, очереди за хлебом. Помню,  как в школьном буфете покупала кукурузное печенье и  приносила домой.  Цена рубля была высока,  10 рублей - целое состояние. Атмосфера 60-ых, на мой взгляд, передана   достоверно. 
Не знаю,  насколько точно показана трагедия, произошедшая в Новочеркасске, но некоторые эпизоды потрясли. Например, дети, упавшие с деревьев, когда военные стреляли поверх голов рабочих. Как  сбрасывали тела в общую могилу,  закапывали, и  держали родных в неведении. Если  только немного    правды  - это тоже   чудовищно.
В сериале  «Однажды в Ростове» рассказано еще об одном историческом факте, банде  братьев Толстопятовых: грабежах, убийствах  под масками   «Фантомаса». Соединив эти две сюжетные линии,  авторы сериала погрешили истиной, но  все  же рассказали о  том, что  было на самом деле в распрекрасной стране Советов.  Все было бы  хорошо, если бы не разбавление  сюжета многочисленными любовными историями, вымышленными персонажами, добавление еще одной темы: диссидентство. Понятно,  что авторам хотелось показать эпоху во всех ее проявлениях, но нельзя объять необъятное. Получился   натюрморт,  и это убило все, что было в сериале хорошего.  Еще действие было приправлено песнями, которые, быть может, были хороши 50 лет назад, но  в сериале звучали как-то архаично и   меняли ритмику действия.

Начнем   с братьев Толстопятовых. Абсолютно не понятен   мотив их преступлений. В их быте, одежде ничего не изменилось. Для чего нужно было убивать и грабить? У меня только одно  объяснение: старший  Вячеслав Толстопят ( Владимир Вдовиченко) обожал риск и  был склонен к авантюрам.

Нина Полетаева (Екатерина Олькина) образ совершенно из другого времени. Встречается с одним,  увлекается другим и  совсем  легко, бездумно   сходится с третьим, («не посмотрев даже  в  его паспорт»).

Сергей Колесников ( Сергей Жигунов) ну совершенно придуманный образ доброго  гэбэшника.  Вначале живет со своей женой ради карьеры, потом бросает работу ради любимой  женщины.  Слишком  положительный  и очень старый.  Вряд ли бы такой  мог увлечь молодую и красивую Нину.

Нельзя не отметить хорошие актерские работы. Опер Павел Константинович в исполнении Кирилла Плетнева запомнился  своей энергетикой,  экспрессией.
 Конечно, в конце фильма героя подвел сценарист. Какая нелепая смерть  прозорливого  милиционера. Он же правильно разрабатывал версии преступлений.
 Запомнилась мне и Тамара  певица из кинотеатра и подручная  «фантомасов». У Алены Бабенко было много оттенков эйфории  и печали. 

Очень интересная работа у  Владимира Юматова. Его   глава КГБ  Геннадий Павлович  Копыльцов    еще тот  негодяй, причем,  непотопляемый,  привыкший к безнаказанности. 


    Наверно труднее всего сыграть безвольного, сомневающегося, трусливого   человека, Виктору Ракову это удалось.
Сериал «Однажды в Ростове»  завершился,  и  я испытала чувство облегчения. Пора посмотреть что-то более стоящее. И почему Первый канал вдруг вспомнил о сериале 3 летней давности? Неужели нет хороших зарубежных фильмов или телевизионных проектов?  ТЧ, апрель 2015.

Комментариев нет:

Отправить комментарий