среда, 22 апреля 2015 г.

Интересный для зрителей, трудный для исполнителей. Музыкальная Весна Приднестровья.

Это весеннее коварство. Было тепло, ясно и солнечно, и думали, что это  надолго.  Как обычно, коммунальщики поторопились отключить отопление и сегодня приднестровцы  мерзнут и  сетуют на погоду и прочие  проблемы.  На прошлой неделе  в Приднестровье пришла  традиционная музыкальная весна, восьмая  по счету. 
Написать  об этом событии  не успела, а потом  природные кульбиты   настроение серьезно подпортили. Сегодня решила вернуться к теме «гармонии прекрасной».

Три дня   в Тирасполе  звучала классическая музыка. Я побывала на одном из концертов. Вместе   с приднестровскими музыкантами выступили    представители России, Греции, Молдовы. Примечательно, что вместе с опытными музыкантами  на сцене можно было увидеть и   юных  - стипендиатов  благотворительного фонда Владимира Спивакова.


Открыла концерт увертюра «Светлый праздник» Римского-Корсакова. Музыковед  Мосейко  была права. От этого произведения можно было получить «высокое наслаждение». Увертюра задала тон всему концерту. 
Затем  прозвучал концерт  Вивальди  для 2 скрипок с оркестром.  Солировали Лауреат международных конкурсов, выступающий в Афинском, одном из лучших  оркестров мира,  Арташ Терзян и  представительница Молдовы Анжела Молодожан. Дуэт  2 скрипок  с оркестром прозвучал хорошо, произвел приятное впечатление. Зрители не сдерживали эмоции и начали благодарить исполнителей цветами и аплодисментами.



 Впервые услышала «Размышление» для скрипки с оркестром Массне.  Но, к сожалению, спустя неделю мой не искушенный слух не мог вспомнить   произведение.

Зато концертная рапсодия «Цыганка» М. Равеля  запомнилась. Арташ Терзян исполнил одно из сложнейших скрипичных произведений, продемонстрировал  самые разные технические приемы игры. Не каждый музыкант осмеливается включить «Цыганку» в свой репертуар. Это произведение я тоже слышала впервые, но думаю, оно произвело  в большей мере впечатление на музыкантов. Зрителю технические сложности  не столь важны.


Во втором отделении  на сцене вместе с Приднестровским  симфоническим оркестром под руководством  Григория Мосейко выступили  стипендиаты фонда Спивакова. Прозвучало «Адажио» Баха для кларнета с оркестром. Андрей Юргенсон  продемонстрировал  не по годам  высокое мастерство владения инструментом.

Элизабет Ковальски исполнила «Элегию» для виолончели с оркестром Форе и «Лебедь» Сен-Санса. Последнее   меня не воодушевило, слышала и более проникновенное исполнение.



Наша приднестровская звездочка Дениза Соковенко, сыгравшая  первый  концерт для фортепиано с оркестром Мендельсона была принята особенно горячо.  Снискала больше аплодисментов  и получила больше цветов. В Приднестровье всегда поддерживали свои таланты.

Что касается  всех выступивших стипендиатов фонда В. Спивакова- это не только  перспективные музыканты, но и смелые  исполнители. Играть с оркестром большой труд, держать внимание  зрителей  тоже  не просто. Они все с этими не простыми задачами справлялись легко.



Многие произведения, исполнялись на приднестровской сцене впервые. Каждый концерт – усилия многих музыкантов, за что мы им благодарны безмерно. Концерт был интересным для публики и трудным для исполнителей. ТЧ апрель 2015 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий