понедельник, 2 июня 2014 г.

Ирония судьбы. Крыса стала лучшим шеф-поваром.Почему не впечатлил "Рататуй".

Как я  уже писала,   мультики не смотрю.  Они меня не привлекают, но  я способна   меняться,   и фестиваль американского кино, прошедший в Тирасполе, стал хорошим поводом  пересмотреть  свою точку зрения.
В программе  фестиваля было 2 детских сеанса,  и я посмотрела «Валл-И» и «Рататуй».
 Последний, хотя бы  не утомил. Отличная мультипликация,  пейзажи Парижа,  приятная музыка,  вполне реалистические  персонажи. Колоритный    повар, автор поварской книги  мэтр Августо  Густо,    злобный   критик Антуан  Эго,  устрашающего вида санинспектор,  бесчестный  владелец  ресторана Живодэр, простоватый и неумелый  юный Лингвини, знающая свое дело и закрытая Колетт.  


Неожиданный  главный герой  крысенок  Реми и целая колония сородичей. Эти персонажи никак не могли  изменить  мое отношение к грызунам. Когда они появлялись на кухне, у меня кроме  чувства брезгливости ничего не  возникало.

Очень понравилась главная идея фильма «Готовить может каждый», с этим согласна. Но, чтобы кулинарным  искусством владела  крыса,  совершенно  абсурдно. Возможно, авторы  и режиссер  Брэд Берд таким героем хотели усилить главную мысль, но меня это  удручало. Крыса на кухне, перебегающая от одной кастрюли  к другой,  роящаяся в специях, управляющая неумелым поваром из-под колпака -это слишком.


Может быть это ирония судьбы, когда  строятся воздушные замки   и  человек стремится    к  не сбыточному. Такая она  американская мечта. Крыса хочет стать лучшим поваром.



Конечно,  в «Рататуе»  есть много позитивных моментов. Вспыхнувшее чувство между  Лингвили и Колетт, растаявшее сердце  критика, вспомнившего вкус детства. В  этом фильме  зло повержено и   справедливость торжествует. Волшебная сила искусства   и ты постепенно   начинаешь  забывать, что  герои –то мультипликационные, хоть и страсти  вполне реалистичные.
Мультики я  все равно не полюбила, но надо отдать должное,  «Рататуй» заслуживает лучшего отношения. Его даже признали академики.
Присудили «Оскар». Фильм получил  еще одну  престижную награду «Золотой глобус». ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий