воскресенье, 1 июня 2014 г.

Реинкорнация."Бесы" Достоевского вернулись на экран и на Украину.

Считаю  ярким событием мая  телевизионный сериал Владимира Хотиненко «Бесы».
Это произведение заслуживает   особого  внимания, но  мне очень трудно писать об  этой экранизации   Федора Достоевского. Когда  я  читала роман, во мне все возмущалось, такое впечатление и закрепилось в подсознании.
Революционное вольнодумство  и бессмысленное уничтожение людей. Я этого не приемлю. Достоевский сложен, недосягаем  для моего понимания. Фильм «Бесы» напомнил  о  моем   противлении злу насилия. Телевизионная версия -  блестящая! Прекрасные актерские работы.  Многозначителен Маковецкий, не узнала Котолевского.


В некий город,   после ряда убийств,   прибывает следователь, с говорящей фамилией  Горемыкин. Он постепенно   отслеживает  причинно-следственные связи, а мы наблюдаем за  двумя героями, вокруг которых и происходят невероятные события.  Красавец, соблазнитель женщин,  натуралист, ищущий совершенство в бабочках Николай Ставрогин  полон загадок. 
 Он противится убийству  на дуэли, тайно  женат на сумасшедшей.  Как вкрадчиво и терпеливо он с ней общается вначале,   как  взвинчен, когда  Мария Тимофеевна Лебядкина  заподозрила  его в коварных замыслах. Что побудило его вступить в  брак с хромоножкой?  Какое преступление  совершил, какое  задумал?

 В город Ставрогин приехал с  Петром Верховенским -бесом  во плоти. 
Вспомним хотя бы его бесовский танец в загоне для свиней. 
Это было потрясающее. Все, что  совершает, на что подстрекает   экстремист  Верховенский,  чудовищно. Как ему удается влиять на умы молодых, недосягаемо. Потрясла сцена коллективного убийства студента, в тот момент, когда он понял, что такое счастье жить и любить. Очень символическая сцена  уничтожение  иконы. Антон Шагин в роли Верховенского  превзошел  зрительские ожидания. 

  От красавца  Максима Матвеева тоже не ожидала такого раскрытия характера: этого перехода от скрытой  вины и боли  до безумия.

Невероятной была и Мария Шалаева  в роли безумной  Лебядкиной. Как подобострастно  она  целовала руку барыне и как билась в агонии, провожая своего законного мужа, заподозрив его  в убийстве.


В том, что Достоевский увидел,  в зарождающемся революционном движении, угрозу общественным устоям, сегодня  обсуждать не хочется.
Но то, что «Бесы» показали  25 мая- в день выборов на Украине, считаю,  не простым совпадением.  Это  же противоборство: кто  кого. Такие  же чудовищные  бессмысленные жертвы в Донецке, Славянске  и Одессе.  Уничтожение собственного народа. И вопрос тот же: «Ради чего? Во имя чего?». Трудный роман, трудная экранизация. Но, может быть «Бесы» заставят хоть кого-нибудь задуматься и опомниться? ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий