пятница, 12 июля 2013 г.

Манитулин не только остров Духов индейцев, но и бодрости духа путешественников. Самый большой в мире в пресной воде.

Мы на самом большом  в  мире острове, находящемся в пресноводном водоеме, которым для Манитулина являются  знаменитое озеро Гурон и залив Джоджиа-Бей.  Остров 31 в Канаде и 174 в мире. На карте Манитулин напоминает прохудившееся решето, каждая зияющая прореха- озерцо или водоем. Таких  здесь насчитывается 108 и все пресноводные. Вот такие голубые очи планеты. Площадь острова2760 кв.км., протяженность  около 150 км.И даже этот остров имеет несколько собственных  островов. Один из них  называется островом Сокровищ. Хотя на  Манитулине  были самые древние поселения людей, почти 150 лет эти  места  были необитаемыми, здесь жили Духи. Так считали индейцы, которые проживают здесь и сегодня.   Поселившись в мотеле поздно вечером, утром  начали обозревать окрестности.

Обратила внимание, что хозяйка этого пристанища для туристов и владельцы дома, где поселились  наши друзья-все индейцы. Здесь находятся их резервации. Что интересно, они нанесены на карты, причем границы четко геометрически очерчены. Могут  перерезать реку и дорогу, лес и ущелье.Почти в центре острова  небольшой музей-магазин.  Представлены самые разные предметы  декоративно- прикладного-искусства.Это типичные ножны, кисеты, подсумки, мокасины. Национальная обувь из кожи для всех возрастов и всех возможных расцветок украшена вышивкой и бисером.

Здесь собраны картины, скульптура,  всевозможные амулеты, мелкие сувениры и крупные ритуальные головные уборы,  национальная одежда, посуда,  различные  плетенные предметы быта. Остров  Духов привлекает многих талантливых скульпторов, художников, фотографов, гончаров. Природа щедро одарили его  неповторимыми богатствами: величественными лесами, причудливой формы чистейшими  озерами, живописными берегами, ущельями и даже водопадом.  Островитяне гордятся своими сокровищами,  щедро делятся ими с гостями. У водопада с поэтическим названием "Фата невесты"( в Канаде есть и другой всемирно известный водопад с таким же названием)в выходной день было достаточно многолюдно.К этому чудо острова Манитулин смогли спуститься по каскадным ступенькам. Любовались видом и сверху,  и снизу.
Потоки воды  с высоты  12 метров падают почти вертикально.  Известковые скала  и  выступы эффектно подчеркивают  этот белоснежный  взбитый поток. Рядом еще один каскад ниспадающей воды.
Видимо есть своя легенда у этого водопада, но узнать ее нам было не у кого.  Но именно здесь рождается небольшая речушка, которая здесь начинает свой неторопливый бег. Петляет по камешкам, в ущелье, сплошь покрытом лесом.  Указатель предлагает пройти 1 км туристического маршрута, чтобы выйти к деревне, но наши желания расходятся. Подчинившись   большинству покидаем  этот райский уголок. Возможно потому, что здесь слишком много людей. Многие уже принимают бодрящие ванны, трудно даже запечатлеть увиденное. Множество хотят оставить что-то существенное   на память о  водопаде.
Так же нам не удалась еще одна прогулка  утром. Должны были полюбоваться видом на одно из озер острова. Названия даже не запоминали, их ведь великое множество.Только зашли в лесную чащу- сразу обнаружили  перевернутый указатель.Вышли на тропу индейцев и через несколько десятков метров  она  пропала, или мы сбились с пути.Начали импровизировать и не без труда поднялись на огромные известняковые глыбы.

Действительно вид был потрясающий, но как оказалось позже,  возможно,  не тот,  который должен был нас  потрясти. Похоже до нужного места мы не добрались, зато быстро  нашли  оставленные  машины.   Впрочем все путеводители рассказывали о туристических тропах двух категорий сложности, которые должны были привести нас к "Чаше на блюдце".Но как сказала хозяйка мотеля: "За один день остров не обойти и не объехать, чтобы увидеть все заповедные уголки".
Утомленное суетой большого города, большинство   нашей компании  решило остаток дня на Манитулине провести  в созерцании голубой глади озера,  под аккомпанемент пения птиц- в естественной природной тишине.

Весьма за условную плату нашли  тихое местечко, где можно было поставить машины, сесть за стол, что-то наскоро приготовить.    Голубое небо,  не назойливое солнце, бодрящая вода, что еще нужно. А какой вид! Если вспомнить палитру радуги- есть все цвета. Горные силуэты перед нами, купол неба над,   легкий плеск воды у ног. Тень деревьев защищает от солца, перебранка чаек развлекает.

Были смельчаки, которые искупались в озере, я не рискнула. Вода в конце июня еще холодная.Полусон, полузабытье - прекрасное тонизирующее средство, а  время 18.00 на природе самое благодатное.  Нет изнуряющей жары,  зелень отдает свой,  разбуженный  днем,  аромат.Но нам нужно было возвращаться домой в Торонто. Предположительно на  дорогу должны были потратить 5 часов, но  на практике вышло значительно больше. Но пути назад в другой раз. ТЧ