воскресенье, 23 апреля 2023 г.

Рынок не отходя от шезлонга. ЗАТЕРЯНЫЙ МИР ЗА ОТЕЛЕМ. Редкий камень-ларимар.

Доминиканская Республика. День третий. Чистый четверг.

Оставляя следы на песке…

Оставляем следы на песке, такие же эфемерные, как  воздушные и песочные    замки.  Они будут напоминать о нас  всего лишь миг!  Пока  очередной натиск волн не  сотрет, не уничтожит. Так и в жизни. Получаем новые впечатления, забываем старые. Мы идем вдоль  океана: маленькие песчинки этого большого и удивительного мира.

Волны всю ночь трудились, чтобы проложить причудливые  песочные лабиринты.  Солнце обеспечило подсветку,  и  чудо свершилось. Океан  сверкает всеми цветами радуги. Мощно, объемно,  в 3D. А какие рыбки заглянули к нам на мелководье. Прозрачные,  в тон океана. И только голубая окантовка выдает их.  Они невидимые, но осязаемые. Они  прекрасны.

Дикие джунгли  в шаговой доступности…Затерянный мир.

Мы продолжаем    изучать  доминиканский берег. Сегодня   опять  по  правую  сторону от отеля. Отмечаемся у службы безопасности.  По мере отдаления от нашего отеля ландшафт существенно  меняется.  Можно увидеть  изящно склоненные  пальмы, как  на туристических проспектах и  совершенно иную картину.

Это в основном заброшенные территории. Дикие джунгли с вырванными   из земли пальмами,  Причудливыми  живописными останками,  некогда прекрасных деревьев.

На некоторых участках пальмы  стоят стеной, а под ними  горы мусора. Какой  красотой одарила природа Доминиканскую Республику и как этой роскошью  распорядились люди. Людской произвол, безалаберность. Проходим мимо  заброшенных отелей и строений. Иногда из джунглей  появляются  местные жители и не знаешь,  что  ждать  от такой встречи. В эти океанские воды и заходить  боишься, не знаешь,  какое дно.

Тучка летела и пролетела…

И неожиданно начал накрапывать дождь. Мы поспешили обратно и  напрасно. Эти тропические дожди кратковременные. Пока дошли-  тучка пролетела мимо, солнце  опять  заняло свое достойное место на небосклоне. К полудню  прибавило жару. Сегодня вода  только чуть прохладная, но если погружаешься в водную стихию,  она кажется невероятно комфортной. Уже заметили, что  вода у берега с каждым часом все теплее и теплее. А вечером, такая как,  я люблю: парное молоко.

С понтом под зонтом.

Сегодня мое желание осуществилось. Встав  раньше  обычного, смогла   обеспечить комфортный отдых на весь день.   В нашем распоряжении  2 шезлонга на первой линии  под зонтиками. Ура! С понтом под зонтом.

Дары моря, ларимар. Рынок не отходя от шезлонга…

Невозможно не описать тех, кто  добавляет колорита отдыху на берегу океана. Каждый день  вдоль пляжа  проплывал лоток, груженный дарами моря. Это великолепные морские  шедевры- раковины. Самых невероятных размеров и конфигураций, всевозможных цветов и оттенков. Я всегда испытывала страсть к этим  ракушкам. Только в ноябре продала коллекцию маминых раковин в соседний рыбный магазин    «Дары моря», а сегодня готова   скупить все. Невозможно оторвать глаз. Покупателей на эти дары океана было немного, в основном на  морские  диковины  заглядывалась детвора    и приносила  долларовые купюры. Маленькие ракушки продавец просто раздавал малышам.

И еще одна примета отдыха в Доминикане.  Каждый день статный доминиканец разносил по пляжу кокосы. Желающих попробовать  живую и натуральную экзотику было не много. Бары, работающие целый день составляли продавцу конкуренцию.

Периодически туристам предлагали  пляжные наряды местного производства. Легкие  платья, туники, парео, майки.

На границе с  нашим отелем   ежедневно под открытым небом и палящим солнцем открывалась  галерея колоритных картин. Рядом очень живописное  «убежище» то ли для человека, то ли для  «шедевров» на холстах. По пляжу постоянно дефилировали  продавцы с  изделиями   местных резчиков по дереву.

Каждый день  предлагали  украшения.  Главным образом  из полудрагоценного бело-голубого мутноватого оттенка минерала- ларимара. Цвет этих камней  варьируется от  светло-голубого, зеленовато-голубого до тёмно-синего. Ларимар был обнаружен в 1974 году в вулканических породах эпохи миоценаСвоё название получил  в честь  младшей дочери первооткрывателя этого камня, доминиканского ювелира Мигеля Мендеса, Ларисы и обозначения моря (mar) в испанском языке (так как он имеет морской цвет).

Еще в 2020 году,  я собираясь в Доминикану  и хотела  приобрести  что-нибудь из этого редкого камня. А когда была возможность осуществить желание - задумалась,  засомневалась.  И не купал, о чем сожалею и сегодня. То, что было из серебра- было дорогим, а что из незнакомого сплава- не внушало доверия. Так и  в сомнениях ничего не выбрала.

А вот  еще один колоритный  представитель продавцов. Он просто слился со своим товаром.

В ритме танца.

А в 4 часа  всех желающих  приглашали на зумбу. Я   тоже присоединилась к  танцующим. Это было  волшебно подвигаться под зажигательную музыку. Солнце, море и зажигательные ритмы. Пожалуй,  этим   тоже запомнится Доминикана. Танцуют здесь постоянно. Когда провожают  смену аниматоров, когда провожают отъезжающих отдыхающих, на лобби и возле бара.  Танцуют с удовольствием, азартно и сдержанно одновременно. Постоянно наблюдала за танцующими, постоянно пробовала повторить их ритм. Скажу точно: трудно.  В этих танцах смешалось все:  испанская  и афроамериканская,  кубинская и гаитянская  культы и страсти. Это ритм, динамика, озорство, бесшабашность. Как прекрасна меренга,  завидую тем,  у кого есть возможность   жить в ритме танца.  Это очень воодушевляет. Что особенно   порадовало, что  много простых танцев, которые  люди знают и  с удовольствием исполняют,  выходя в центр лобби.  Это те же:  зумба, сальса,  макарена. А танец страсти бучата!

Цирк под звездами…

А поздним вечером мы пошли  в театр под открытым небом. Выступал цирк. Маленькая группа артистов сумела  подарить нам настоящее шоу. Были представлены практически все  жанры.  Это было волшебно.

Рядом был открыт медпункт. А вдруг зрителем от переживаний станет плохо.  И аптекарь  похоже тоже не дремал. Работал допоздна. Поддержать  артистов пришла и семья Татьяны.  Они остались  после представления, чтобы пообщаться с   коллегами. Мы не удержались от соблазна  зайти в  2 маленьких магазинчика.

Чистый четверг…

Пришли в номер в хорошем расположении духа, но обнаружили утечку воды. После вчерашней уборки заметили  небольшую лужицу   в проеме ванной комнате. Это удивило. И только когда  сегодня вечером капли воды сорвались вниз, обратили внимание на потолок. Он явно протекал. Пошла на ресепшн. Помощь пришла оперативно.  Действительно протечка с 3 этажа. Сантехник раздвинул подвесной потолок, вставил  тонкий шланг и в мусорное ведро полился поток, наполнив его на 1/3. Потом  полотенцем вытерли панели и,  таким образом,  инцидент  в этот день был исчерпан. Не случайно  сегодня чистый четверг. Ну разве можно жить без приключений.

Т.Ч. Доминиканская Республика. Самана. Март 2023 года.