Это был необычный вечер. В программе 4 балета. Классика и современность.Открывал
представление «Апполон». Хореография
Джорджа Баланчина, музыка Игоря Стравинского. Этих двух знаменитых имен было
достаточно, чтобы пойти на балет. Это был первый опыт Баланчина, который продемонстрировал талант балетмейстера к возрождению классицизма.
«Аполлон» положил начало многолетнего сотрудничества хореографа и композитора
Стравинского.
Балет впервые был показан 12 июня 1928 года в театре Сарры Бернар
в Париже. Это были знаменитые Дягилевские сезоны «Русский балет».
«Аполлон» получил международное признание.Сюжет сказочный. Рождается молодой Бог.
Неумело берет в руки арфу. Музы поэзии Каллиопа, муза мима-Полигимния, муза танца –Терпсихора
способствуют становлению Аполлона. Все движения наполнены гармонией. Пластика, навееная красотой классических форм.Сила, грация,
изящество.Потрясающие рисунки танца Бога одновременно с тремя Музами. Какие неожиданные возможности в таком сочетании: сплетения рук, движения
ног.Прекрасное па-де-де Аполлона и
Терпсихоры. Безусловно, что видела
новую версия классического балета. В Канаде «Аполлон» был возрожден в
1999 Линдсей Фишером и Кристофером Стоуэлом.
Язык классического балета
и современный контекст. Об этой
новой версии балета Джорджа Баланчина
писали: «Прохладная , изящная красота «Аполлона» кажется такой же свежей и
мощной, как и прежде».Каким был оригинал, мы уже никогда не узнаем. Описаний не
сохранилось, кино тогда еще не снимали.Я
получила эстетическое удовольствие от увиденного и поняла, что Канадский Национальный балет
становится все более профессиональным и интересным.
Второй балет «Ночь» был создан
Джулия Адам на музыка Matthew Pierce перед гастролями
в Сан-Франциско в 2000 году. Источником вдохновения для хореографа стали картины и фрески Марка Шагала. Это фантазии и сны, полеты и падения, как на картинах художника. Если
честно, этой полетности, сказочности я
не увидела. Может быть плохо знаю произведения Шагала. Или недостаточно хорошо
прочувствовала современную хореографию. Премьера в Канаде в Торонто состоялась в март 2019.Мы были в числе первых,
кто все это увидел.
Еще один
современный канадский балет «Море над, небо внизу» был создан в 2017
году.Один из танцоров Канадского
национального балета отмечал 20-летие творческой деятельности. Хореограф Robert Binet музыка
Густова Маллера симфония№5. Восстановлен
балет был в этом году. На сцене женщина танцует с двумя мужчинами.Она
помогает им быть сильными, мужественными и одновременно чувственными.
Мужчины воспринимают это с благодарностью. Ни сюжет , ни хореография меня не вдохновили.
Люди всегда
хотят праздника, и в этом не стоит их упрекать. Так, что на этом вечере балета,
классика победила.ТЧ, Торонто,
февраль 2019.
Комментариев нет:
Отправить комментарий