четверг, 28 марта 2019 г.

"Аполлон", "Пахита"...4 балета на одной сцене. Зрителей вновь покорила классика.


Это был необычный вечер. В программе 4  балета. Классика и современность.Открывал представление  «Апполон». Хореография Джорджа Баланчина, музыка Игоря Стравинского. Этих двух знаменитых имен было достаточно, чтобы  пойти на балет.  Это был первый опыт Баланчина, который   продемонстрировал    талант   балетмейстера к возрождению классицизма. «Аполлон» положил начало    многолетнего сотрудничества  хореографа  и  композитора  Стравинского. 

Балет  впервые был показан  12 июня 1928 года в театре  Сарры Бернар  в Париже. Это были знаменитые Дягилевские  сезоны «Русский   балет». «Аполлон» получил международное признание.Сюжет сказочный. Рождается молодой Бог. Неумело берет в руки арфу.  Музы  поэзии Каллиопа,  муза мима-Полигимния, муза танца –Терпсихора способствуют становлению Аполлона. Все движения наполнены гармонией.  Пластика, навееная красотой  классических форм.Сила, грация, изящество.Потрясающие рисунки  танца  Бога  одновременно с   тремя  Музами. Какие неожиданные возможности  в таком сочетании: сплетения рук, движения ног.Прекрасное па-де-де  Аполлона и Терпсихоры. Безусловно, что видела  новую  версия классического  балета. В Канаде «Аполлон» был возрожден в 1999 Линдсей Фишером   и Кристофером  Стоуэлом.
Язык классического балета  и современный контекст.  Об этой новой версии  балета Джорджа Баланчина писали: «Прохладная , изящная красота «Аполлона» кажется такой же свежей и мощной, как и прежде».Каким был оригинал,  мы уже никогда не узнаем. Описаний не сохранилось,  кино тогда еще не снимали.Я получила эстетическое удовольствие от увиденного и  поняла, что Канадский Национальный балет становится все более профессиональным и интересным.
Второй балет «Ночь»  был создан  Джулия Адам на музыка Matthew Pierce перед   гастролями  в  Сан-Франциско  в 2000 году. Источником вдохновения для  хореографа стали картины и фрески   Марка  Шагала. Это фантазии и сны,   полеты и падения, как на  картинах художника.   Если честно,  этой полетности, сказочности я не увидела. Может быть плохо знаю  произведения Шагала. Или недостаточно хорошо прочувствовала современную хореографию. Премьера в Канаде   в Торонто  состоялась в март 2019.Мы были в числе первых, кто  все это увидел.
Еще один  современный канадский балет «Море над, небо внизу» был создан в 2017 году.Один из танцоров Канадского  национального балета отмечал 20-летие творческой  деятельности. Хореограф  Robert Binet музыка Густова Маллера симфония№5.  Восстановлен балет был  в этом году. На сцене  женщина танцует с  двумя  мужчинами.Она  помогает им быть сильными, мужественными и одновременно чувственными. Мужчины воспринимают это с   благодарностью. Ни  сюжет , ни хореография меня не вдохновили.

Зато  финал этого вечера был феерическим, ярким. роскошным.Бузудержный  праздник танца, ярких костюмов, зажигательной музыки.После  2 балетных мелодрам, наконец-то,  на сцене произошел взрыв эмоций. Мы наслаждались  ослепительным блеском классицизма19 века,  балетом «Пахита».  Он  переносит зрителей в великолепие Императорского Санкт -Петербурга. Балет «Пахита» был поставлен Мариусом Петипа на  музыку  Людвига Минкуса. Премьера состоялась   в 1981 году, в Мариинском театре, был  большой успех. Современную  адаптация    создал  балетмейстер Кристофер Стоуэлл в 1991,  новую -в  новом  сезоне 2019 года.  Это, захватывающее дух,  зрелища. Это классический балетный спектакль, где демонстрируется высокая техника. Вариации в балете включают популярные соло, адаптированные и стилизованные под классический балет. «Свободный дух, кокетливый, игривый..» Замечательное  хореографическое поизведение. Зал принял «Пахиту» на «Ура». И сразу забылись  два  предыдущих  авангардных опуса.  

Люди всегда хотят праздника, и в этом не стоит их упрекать. Так, что на этом вечере балета, классика победила.ТЧ, Торонто,  февраль  2019.


Комментариев нет:

Отправить комментарий