Удивительно, но сразу написать о своих впечатлениях о «Frame
by Frame», что переводится «кадр за кадром», не смогла. Ждала, что со
временем появится целостность впечатлений. Не дождалась....Я шла на национальный балет Канады, в современной интерпретации.. Увидела оригинальное шоу из разных номеров, причем, многие
не имели отношение к балету
вообще. Объяснение в истории создания этого грандиозного представления. Оно посвящено
легендарному канадскому режиссеру и аниматору Норману Макларену и рассказывает о его жизни и творчестве. Норман Макларен
известен новаторским использованием анимации, музыки и звука. Благодаря экспериментам с пленкой, создавал непревзойденные шедевры в кино.
Оказал огромное влияние на кинематограф.
Известен своими
фильмами «Соседи»(1952 года), «Сказочная история»1956, «Па-де-де»1968 года и
другими произведениями. Среди создателей «Frame by Frame» известный драматург,
режиссер , актер и кинорежиссер Роберт Лепаж . Он дебютировал в фильме режиссера Нормана Макларена. Приезжает в национальный балет Канады, чтобы создать с Гийомом
Котте оригинальную постановку. Это
синтез разных медиа, в котором балету отводится
важная роль.
Это синтез,
соединение волшебного мира хореографии
с цифровыми медиа. Frame by
Frame – создано совместно Национальным
балетом Канады с Ex Machina и национальным советом по кино
Канады. Роберт Лепаж –режиссер по кадрам.
Хореограф
Гийом Коте, владеющий в совершенстве танцевальным жанром от классического балета и до современной хореографии, создает хореографические зарисовки по кадрам.
130 минутное представление по оценку критики, «весьма спорно и
неоднозначно» С этим невозможно не согласиться.. Есть моменты поразительной красоты, гармонии танца и кинематографа, танца и визуализации. На нескольких экранах изображаются люди, движущиеся с замедленном темпе. Благодаря
использованию повторных кадров, фигуры
становятся размытыми и не сразу
понимаешь, что между фигурами танцуют реальные артисты балета. Прошлое и настоящее –
одна реальность. В основе
представления-библиографические эпизоды
с театральными интерпретациями фильмов Макларена. Балерины в серебряных одеждах, исполняющие арабески и на фоне гигантского
рулона пленки Kodak. Ближе к финалу «Па-де-де». Образы захватывают.Образы
накладываются друг на друга, и уже поднимается
ни одна рука, а десятки рук. Любовь – это уже Вселенная.Звучит знакомая румынская, пронизывающая музыка, божественный най. В
последовательности движений волшебный
эффект.Хореография, благодаря кинопроекторам, с помощью новых технологий,
достигает удивительного высокого эмоционального потрясения.
Еще одна сцена в танцевальном классе. Студии Людмилы Чиряевой.
Чиряев был основателем балета Канады.Танцор стоит перед двумя зеркалами, которые пересекаются таким
образом, что получается три изображения. Зеркала исчезают со сцены и
изображение заменяется танцорами, которые работают максимально синхронно.
Но балет
только часть представления.
История « Соседей», которые поссорились из-за ерунды, весьма поучительна. Это
скорее театральное действо. Номер со
стулом, который постоянно ускользал от своего хозяина- скорее пантомима. Было и
смешно, и необычно, и креативно, но к балету отношения не имело.Аналогичный эпизод
с неожиданными движениями рук на столе,
которые показывали крупным планом
на большом экране. Синхронно, оригинально и все
понятно. Маршрут, планируемой, поездки,
обсуждение договора, заключение сделки. И все с помощью слаженных движений рук на столе,
между чашками кофе или чая. Слов не нужно, чтобы понять как
все происходило.
Еще одна неожиданная деталь. В канадском балете есть
разные дуэты: мужчина и женщина, две
женщины, два мужчины.Возможно, намек на 50-летние отношения McLaren с продюсером Гаем
Гловером.
По замыслу
создателей «Frame by Frame» медийное представление должно привлечь молодое поколение, которое.
возможно, балет не любит. Таким образом и я познакомилась с совершенно
невероятным медийным сценическим воплощением, с неожиданными театральными и кинематографическими эффектами. Страсть к
танцам, движению всегда вдохновляли McLaren.
«Frame by Frame» - это красота хореографическая и визуальная. ТЧ, Канада, Торонто, июнь 2018 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий