четверг, 28 июня 2018 г.

Красота хореографическая и визуальная.Мировая премьера «Frame by Frame» в Торонто.


Удивительно, но сразу написать о своих впечатлениях о «Frame by Frame», что переводится «кадр за кадром»,  не смогла. Ждала, что    со временем появится целостность впечатлений.  Не дождалась....Я шла  на национальный балет Канады, в   современной интерпретации.. Увидела  оригинальное шоу из разных номеров, причем,  многие  не имели  отношение к балету вообще.  Объяснение в  истории создания этого грандиозного  представления. Оно  посвящено   легендарному канадскому  режиссеру и аниматору Норману Макларену и рассказывает о  его жизни и творчестве.   Норман Макларен известен новаторским использованием  анимации, музыки и звука.  Благодаря экспериментам с пленкой,  создавал непревзойденные шедевры в кино. Оказал огромное влияние на кинематограф.

Известен  своими фильмами  «Соседи»(1952 года),  «Сказочная история»1956, «Па-де-де»1968 года и другими произведениями. Среди создателей «Frame by Frame» известный драматург, режиссер , актер  и кинорежиссер  Роберт Лепаж . Он дебютировал  в фильме режиссера  Нормана Макларена. Приезжает  в национальный балет Канады, чтобы создать с Гийомом Котте  оригинальную постановку. Это синтез разных медиа,  в котором балету  отводится  важная роль.
 Это синтез, соединение  волшебного мира хореографии с цифровыми  медиа.  Frame by Frame – создано совместно   Национальным   балетом  Канады с  Ex Machina и национальным советом  по  кино Канады. Роберт Лепаж –режиссер по кадрам.
Хореограф  Гийом  Коте,   владеющий  в совершенстве танцевальным жанром  от классического балета  и до  современной хореографии, создает  хореографические зарисовки  по кадрам.




130 минутное представление  по оценку критики, «весьма спорно и неоднозначно» С этим невозможно не согласиться.. Есть  моменты поразительной красоты,  гармонии  танца и кинематографа, танца и визуализации.  На нескольких экранах  изображаются люди,  движущиеся с замедленном темпе. Благодаря использованию повторных кадров,  фигуры становятся размытыми и  не сразу понимаешь,  что между фигурами танцуют  реальные артисты балета. Прошлое и настоящее – одна реальность. В основе  представления-библиографические эпизоды  с театральными интерпретациями   фильмов Макларена. Балерины в серебряных  одеждах,  исполняющие арабески и на фоне гигантского рулона пленки Kodak. Ближе к финалу «Па-де-де». Образы захватывают.Образы накладываются друг на друга, и уже  поднимается  ни одна рука, а  десятки рук.  Любовь – это  уже Вселенная.Звучит знакомая румынская,  пронизывающая музыка, божественный най. В последовательности движений  волшебный   эффект.Хореография,   благодаря кинопроекторам,   с помощью новых  технологий,  достигает  удивительного  высокого эмоционального потрясения.

Еще одна сцена в танцевальном классе. Студии Людмилы Чиряевой. Чиряев был основателем балета Канады.Танцор стоит перед  двумя зеркалами, которые пересекаются таким образом, что получается три изображения. Зеркала исчезают со сцены   и  изображение заменяется танцорами, которые работают максимально синхронно.  Но балет  только часть представления.
История « Соседей», которые  поссорились из-за ерунды, весьма поучительна. Это скорее  театральное действо. Номер со стулом, который постоянно ускользал от своего хозяина- скорее пантомима. Было и смешно,  и необычно,  и креативно, но  к  балету отношения не имело.Аналогичный эпизод с  неожиданными движениями рук на столе, которые показывали  крупным планом на   большом экране. Синхронно, оригинально и все понятно. Маршрут,  планируемой,  поездки,  обсуждение договора, заключение сделки. И все  с помощью слаженных движений рук на столе, между  чашками кофе или чая.  Слов не нужно, чтобы  понять как  все происходило.
Еще одна  неожиданная деталь. В канадском балете есть разные дуэты:  мужчина и женщина, две женщины, два мужчины.Возможно, намек  на  50-летние отношения McLaren с продюсером Гаем Гловером.

 По замыслу создателей «Frame by Frame»  медийное представление  должно привлечь молодое поколение, которое. возможно, балет не любит. Таким образом и я познакомилась  с   совершенно невероятным медийным сценическим воплощением, с неожиданными   театральными  и кинематографическими эффектами. Страсть к танцам, движению всегда вдохновляли McLaren.
«Frame by Frame» - это красота  хореографическая и визуальная. ТЧ,  Канада, Торонто, июнь 2018 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий