Маленький уютненький
холл, кафе с высокими барными стульями, галерея актеров театра, без
фамилий. Фотографии цветные и черно-белые. Не камерные, а естественные
выражения лиц в естественных состояниях.
Кто-то рядом с цветущими деревьями, кто-то в окне поезда. Знакомых лиц мало. Я,
видимо, слишком далека от Московской
театральной жизни. Такой же маленький зал и сцена в метре от зрителя. Театр –мастерская Петра Фоменко встречал полумраком и мерцанием
фонарей на авансцене. В 19.00 в зале
свободных мест не было. Начало спектакля чуть-чуть задерживается...чтобы
подготовить зрителей погрузиться в
другую реальность.
Действие по Просперу Мериме происходит в Средневековой Дании на забытом острове. Здесь столкнулись
интересы разных держав: Франции, Германии,
Испании. Плетутся интриги, замышляются убийства, вызывается «легкая
артиллерия» - женщины француженки, чтобы
совершить обходной маневр и спутать все карты противника. В центре политической жизни французский посол.
Единственное, что им движет: продвижение по карьерной лестнице. Ему нужно осуществить эффектную рокировку сил и тогда он сможет покинуть остров Фьюн. Это
хитрый, изворотливый, с утонченными
манера, дипломат. Этакий ловкач. Он
ловко жонглирует бокалами и другими предметами, как впрочем, и людьми. Получает депеши и разрабатывает
коварные планы. Актер виртуозен, что касается пластики, движений и
балетных поз.
Другой персонаж: Хуан Диез- мужчина во плоти: страсть, харизма, брызжущие через край. В нем столько
тестостерону, что невозможно передать словами.
Сильнейший мужской состав. Огромный посыл энергетичного
потока. Причем, трудно назвать лучшего актера. И слуга главного интригана сдержан до поры до времени.Иногда выделывал
такие кренделя, что ошарашивало.
Шарль Лебрен – это
громадина, появившаяся на сцене, потрясала
своими размерами и размахом (крыльев)
ног и иных движений. Впрочем, как и хозяин гостиницы.
Одной фразы: «Осторожно. Диван!» достаточно, чтобы возник зрительский восторг.
«Сильная половина» актерского состава не
только восхищала совершенством
физическим, но и силой. С какой легкостью поднимали главную героиню. Подставляли плечи, торсы, руки, ладони
для ножек прелестницы. Балладу с историей любви она не спела, а показала на
руках настоящих мужиков.Взбиралась на их
протянутых руках, как по лестнице.
«Девушки» в спектакле «Испанцы в Дании» были
тоже на высоте. Это тонкое женское лукавство, кокетство, передаваемые
не столько словами, а больше взглядами- мыслеформами.
Обычно, на малых
сценах показывают спектакли малых форм Здесь не сужали рамки возможностей, а наоборот, их расширяли. В 1.5 метрах
от сцены постоянно двигались, танцевали, неслись артисты. Это была замечательная часть
действия. Замечательные режиссерские
решения с четкими, яркими деталями.
Птичий щебет в клетке, движущиеся
кораблики на авансцене, с ввалившейся на сцену
носовой частью корабля с пушкой.
Это было самое большое
театральное потрясение за последние годы. То, что проживаешь вместе с
артистами трудно передать словами.Восторг, Вдохновение, Любовь, Страсть. То.
чего тебе в реальной жизни явно не хватает. Это и Комедия, и драма, и детектив и балет.Спектакль «Испанцы в
Дании» смотрела год назад в
Москве. Образы были настолько яркие и колоритные, что, кажется, помню каждую
сцену и сегодня. Потрясающий театр, потрясающий спектакль.ТЧ, Москва май,
2017.(из не опубликованных вовремя)
Комментариев нет:
Отправить комментарий