воскресенье, 17 июня 2018 г.

Самое большое потрясение театром. "Испанцы в Дании" спектакль театра Петра Фоменко.


Маленький уютненький холл, кафе с  высокими  барными стульями, галерея актеров театра, без фамилий. Фотографии цветные и черно-белые. Не камерные, а естественные выражения  лиц в естественных состояниях. Кто-то рядом с цветущими деревьями, кто-то в окне поезда. Знакомых лиц мало. Я, видимо,  слишком далека от Московской театральной жизни. Такой же маленький зал и сцена   в метре от зрителя. Театр –мастерская  Петра  Фоменко встречал полумраком и мерцанием фонарей на авансцене. В 19.00  в зале свободных мест  не было.  Начало спектакля чуть-чуть задерживается...чтобы подготовить зрителей  погрузиться в другую реальность.

 Действие по Просперу Мериме  происходит в Средневековой  Дании на забытом острове. Здесь столкнулись интересы разных держав: Франции, Германии,  Испании. Плетутся интриги, замышляются убийства, вызывается «легкая артиллерия» -  женщины француженки, чтобы совершить обходной маневр и спутать все карты противника. В  центре политической жизни французский посол. Единственное, что им движет: продвижение по карьерной лестнице. Ему  нужно осуществить эффектную рокировку  сил и   тогда он сможет покинуть остров Фьюн. Это хитрый, изворотливый,   с утонченными манера, дипломат. Этакий ловкач. Он  ловко жонглирует бокалами и другими предметами, как впрочем,  и людьми. Получает депеши и разрабатывает коварные планы. Актер виртуозен, что касается пластики,  движений и  балетных поз.

 Другой персонаж:  Хуан Диез- мужчина  во плоти: страсть, харизма,  брызжущие через край. В нем столько тестостерону, что невозможно передать словами.

Сильнейший  мужской состав. Огромный посыл энергетичного потока. Причем, трудно назвать лучшего актера. И слуга главного интригана  сдержан до поры до времени.Иногда выделывал такие кренделя, что  ошарашивало.

Шарль Лебрен – это громадина, появившаяся на сцене,  потрясала своими  размерами и размахом (крыльев) ног и  иных  движений. Впрочем, как и хозяин гостиницы. Одной фразы: «Осторожно. Диван!» достаточно, чтобы возник зрительский восторг. «Сильная половина» актерского состава  не только восхищала  совершенством физическим, но и силой. С какой легкостью поднимали главную  героиню. Подставляли плечи, торсы, руки, ладони для ножек прелестницы. Балладу  с  историей любви она не спела, а показала на руках настоящих мужиков.Взбиралась  на их протянутых руках, как по лестнице. 

«Девушки» в спектакле «Испанцы в Дании» были тоже на высоте. Это тонкое женское лукавство, кокетство,  передаваемые  не  столько  словами, а больше взглядами- мыслеформами.

Обычно, на малых сценах показывают спектакли малых форм Здесь не сужали  рамки возможностей, а наоборот, их расширяли.  В 1.5 метрах  от сцены постоянно двигались, танцевали, неслись  артисты. Это была замечательная часть действия. Замечательные  режиссерские решения с  четкими, яркими деталями. Птичий щебет в клетке,  движущиеся кораблики на авансцене, с ввалившейся на сцену  носовой частью корабля с пушкой.  

Это было самое большое  театральное потрясение за последние годы. То, что проживаешь вместе с артистами трудно передать словами.Восторг, Вдохновение, Любовь, Страсть. То. чего  тебе в реальной жизни  явно не хватает. Это и Комедия,  и драма, и детектив и балет.Спектакль «Испанцы в  Дании»  смотрела год назад в Москве. Образы были настолько яркие и колоритные, что,  кажется, помню каждую сцену и сегодня. Потрясающий театр, потрясающий спектакль.ТЧ, Москва май, 2017.(из не опубликованных вовремя)

Комментариев нет:

Отправить комментарий