Первое, что поразило меня в Париже, была
часовня Сент-Шапель. Переводится, как «Святая Часовня». Снаружи
из-за разных застроек я не сразу
разглядела эту потрясающую красоту. Очень неожиданная архитектура, ничего
подобного раньше не видела.Часовня напоминает форму изящного ларца. Как узнала
позже, она строилась для хранения христианских святынь.
История любопытная. Людовик 9, или Людовик Святой для поднятия авторитета Франции
и Парижа, как второй столицы христианства, совершает
покупку века. Приобретает Терновый Венец обагренный кровью Христа, и
частицы креста Господня ему дают
в придачу. За Венец, платит неслыханную
сумму 135 тысяч ливров.В те давние времена построить замок можно было за 1200 ливров, дом купца с лавкой стоил 12-25 ливров. Строительство
Сент-Шапель-жемчужины высокой
готики - обходится 40 тыс ливров, в 3 раза дешевле, чем сами реликвии.
Еще одни рекорд, строится уникальное сооружение всего 33 месяца с 1242-1248
годы по проекту крупнейшего архитектора готики Пьера де Монтрейля. Сент-Шапель была возведена на месте
королевской часовни Святого Николая. Здесь на острове Сити посреди Сены был центр Королевской власти.
Сегодня Сент-Шапель и Консьержери –это
единственное, что уцелело от
самого древнего дворца королей Франции.
Однако и Сен-Шапель не пощадило время.Во время революции символ королевкой власти подвергся варварскому разграблению. Терновый
Венец сегодня хранится в Соборе Парижской Богоматери. В 1803 году были сняты
витражи по высоте 2 метра. Некоторые
части хранятся в разных музеях мира, другие утрачены навсегда.
Капелла прекрасна.
Причем оценила я это не стразу. Вначале мы попали в нижнюю
церковь. Она предназначалась для богослужений дворцового персонала. На
первый взгляд, форма базилики мне показалась
чересчур простой.
В портале увидели статую Святой Девы- Покровительницы
храма.Слева над дверью древняя фреская 13 века.Иллюстрирует Благовещение.
Это самая древняя настенная роспись в Париже. Видим 12 барельефов Святых Апостолов. На пурпурном фоне французские лилии. На лазурном- герб королевы
Бланки Кастильской-матери Людовика 9.
Общее впечатление
от нижней церкви: похоже, что здесь
продолжаются реставрационный работы. Я даже подумала, что слишком дорого
заплатили за вход, чтобы увидеть все это. Я как-то не осознала, в каком веке
все это строилось, и как не просто было все сохранить.
НО это было только начало осмотра.. Случайно, последовав
за толпой туристов, оказались на верхнем
ярусе и обомлели от невероятной красоты.
Полное ощущение, что здесь нет стен. В
этом и «фишка»,новаторство
архитектурного шедевра. В здании нет несущих стен.Сплошные,
устреммленные вверх, огромные окна, насквозь
пропитанные игрой света.
И это закономерно. Верхняя капелла строилась для
королей, и приближенных. Все сооружение
устремлено вверх, так ближе к богу. Звездная роспись потолка в нижней капелле
тоже намек...
Капелла Сент-Шапель уникальна, прежде всего своими витражами.
Это шедевры витражного искусства 13 века. 600метров квадратных потрясающей
росписи на стекле.
Две трети подлинные, сохраненные шедевры. На 15 витражах 1113 сцен,
повествующих об истории человечества от Происхождения Мира до Воскрешения Христа. 14 иллюстрируют
сцены из Библии и, что интересно, читаются слева направо и снизу вверх.
Статуя Святого Петра, держащего ключи от Рая, является
оригиналом, как и 5 других апостолов Эти статуи являются образцами
парижской скульптуры 1240-1260 годов. Так Святых представляли парижане.
При входе в часовню вы можете
взять буклет на русском языке и узнать
подробности раположения скульптур и, что изображено на каждом витраже. Уверяю, читать
будет некогда, желание будет одно: наслаждаться и восхищаться увиденным. Великая красота!!!
Сегодня капелла Сент-Шапель
считается одной из самых красивых среди церквей небольших размеров.О размерах. Ее высота с учетом шпиля 42. 5 метров, длина 36.
Говорят, что сидящие на крыше устрашающие
химеры, сестрицы тех, что
украшают Собор Парижской Богоматери. Куда мы и отправились потом. ТЧ, Париж,
май. 2017 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий