Сбылась мечта… Я в знаменитом
цирке Дю Солей. Мечтала об этом моменте, как только узнала об этом
удивительном цирке, потом мечтала об этом, когда была 6 лет назад в Москве.
Билеты были жутко дорогие, мне не по карману. Мечтала о встрече и когда
посмотрела знаменитый фильм в 3 D, показавшем одно из фантастических шоу…
Готовилась ли к встрече?
Безусловно. Лучшее платье, макияж, прическа,
оригинальные украшения. И вот меня
подвозят к шатрам. На переходе вижу
зрителей, достаточно дорогого
шоу. Публика по нашим меркам очень странная.
Идут семьями: в шортах, шлепанцах с попкорном
в руках. Я явно не вписываюсь в местный интерьер. Подступы к «святая святых»
циркового искусства с обычной атрибутикой: сувенирами и всякой мишурой.
Подхожу, как написано в билете, к
четвертым воротам. Здесь та же обстановка: много людей и
все стараются сделать фото на память, стоят в очередях за попкорном и всякими напитками. Типичный ажиотаж
на фоне дешевой атрибутики: афиш и прочего балаганного шика. Прохожу в
шатер. Он огромен. Мое место в 104 секторе. Кресла дешевые, складные, как в старых домах культуры и без
подлокотников.
На сцене цветник. Первая
мысль: живые или искусственные цветы?
И
вот волшебство начинается. Зрители еще рассаживаются по своим местам,
допивают свои напитки, а 2 райские птички с крыльями и в колготках завоевывают внимание публики… На
сцену они вывезли тележки с железными
человечками- роботами. С лейками на голове. Они напомнили мне Железного человека из «Волшебника Изумрудного города».
Пока человечки двигали руками и головой, заставляя зрителей
гадать- роботы это или куклы-
марионетки, райский птички порхали по залу. Подсаживались к
зрителям, преимущественно мужского пола. Кого-то развлекали, кому-то мешали найти свое законное место,
согласно купленным билетам.
И вот 20.00. Шоу «Лусия- - наяву Мексика»
начинается. Звучат мощные звуки двигателя
лайнера и с неба, точнее из-под
купола, спускается незадачливый человек.
Он стремительно падает. Вначале
хватается за соломинку- рюкзак, потом за зонтик. И несмотря ни на что-
благополучно приземляется на чудесную землю Мексики.
Это современный клоун, без смешной
кепки, накладного носа, яркого грима. Он
такой, как зрители. Один из них. Вполне цивилизованный современный, лысый мужик. Все, чем веселил канадскую публику-
меня оставляло равнодушной. И дело не в языковом барьере. Клоун «говорил»
жестами, мимикой и пантомимой. Мне
показались репризы довольно примитивными.
Меня потрясло другое -
номера. Уникальные, невероятные. Хотя люди остаются людьми. Они могут неудачно
приземляться и повторять элемент, могут терять предметы, сбивать реквизит, и возобновлять свои попытки. Жонглер терял
булавы, акробаты свалили кольца, гимнастка неудачно приземлилась на качели, и
была элегантно препровождена за кулисы. Из-под
мифического коня были видны 3 пары мужских ног, которые помогали
ему передвигаться, и пятая точка
последнего из ассистентов.
Так
было и со зверем невиданным. Видимо, он
из легенды, о которой пела колоритная мексиканка.
Шоу было посвящено Мексике, ее истории,
легендам и разным эпохам. Это великолепные пейзажи, диковинная природа с
водопадами, джунглями и редчайшими животными, насекомыми и кактусами. Представьте: гибкие невероятно пластичные, гимнасты - насекомые на шестах и на канатах Все в образах
гадов ползучих.
Потрясающие, невесомые, как
перышки, юные девушки в пышных
платьях внутри огромных обручей, которые постоянно вращались. Даже когда попадали под струи водопада. Как удавалось держать
баланс и не скользить - загадка, точнее
мастерство.
Юноша-змея на столе- подиуме потряс. Обычно такие номера
исполняют девушки. А это просто феноменальное, без костей, тело. Оно невероятно пластично. Позы не совместимые с
представлениями о человеке. У меня все
время крутилась фраза в голове : « Эта способность изгибать и скручивать свое тело - за гранью
возможностей человека».
А воздушный гимнаст, который
встретил грозного зверя, купаясь в
лесном озере. Он то поднимался, то
спускался на лиане благодаря усилиям
мышц своей руки. Все выглядело фантастично. Юноша был прекрасен, как Бог. Он
легко приручил зверя и покорил зрителей.
Во время представления публику погружали на
виртуальное дно морское, с
кровожадными акулами и всякими морскими чудищами. Реприза с кактусами тоже оживила
представление. Запомнился невероятный танец двух мужчин и девушки.
Кавалеры так швыряли свою возлюбленную,
она проделывала в воздухе такие сальто, что дух захватывало. Какая точность
броска и как невероятно мексиканская «Кармен» приземлялась в объятия или на колени одного
из возлюбленных. Это было феноменально.
Но, пожалуй, самыми
невероятными, за пределами воображения, были гимнасты на качелях.
Передать свои ощущения, замирания
сердца, страхи мне очень трудно.
Представьте качели, движущиеся с
огромной скоростью и парящих над ними в
сальто гимнастов. Причем артисты цирка приземлялись на противоположные качели.
О какой страховке здесь можно было говорить. Ее не было. Когда одна из
гимнасток неудачно приземлилась, мы реально ощутила насколько их работа и опасна, и трудна.
Представление включало самые
разные жанры, даже футбол. Мячом виртуозно владел темнокожий юноша. Как ему удавалось
удерживать мяч в положении лежа, стоя, сидя,
на руке, на голове, на носке- не знаю. С ним была девушка. Она тоже
показала мастерство владения мячом.
Очень многие номера были представлены, как сценки из реальной
жизни. Например, эквилибрист демонстрировал свое мастерство под куполом цирка,
преобразованного в светский курорт 80-ых годов. Здесь были и красотки в ярких купальниках, и все атрибуты пляжного отдыха. Вспоминается и сцена застолья. Что характерно, все артисты цирка
в этих живых картинках были в определенных образах, в соответствующих костюмах. Их
существование на сцене не ограничивалось
только одним жанром.
Огромный плюс представления
- музыка. Она была невероятной: и народной, и современной. Представление закончилось, но
впечатлений мне хватило на много дней.
Меня разочаровал сам
шатер, заваленный мусором, так как урны
здесь не были предусмотрены. Все остатки
перекуса бросались под сидения.
Картина жуткая
и земная, не совместимая с тем, что
видели несколько минут назад. Грандиозное и невероятное шоу.
Главное! Цирк Дю Солей меня не
разочаровал. Скорее наоборот, заинтриговал, сделал своей поклонницей.
Цирк Дю Солей был создан в 1980 годах. Первое выступление состоялось на празднике вблизи Квебека. Труппа покорила
необычными костюмами, магическим освещение и
оригинальной музыкой. Успех пришел после гастролей в США в 1987 году. Сегодня
цирк
Дю Солей один из крупнейших в мире, объединяет 4тыс человек. Это почти 20 шоу
программ.
Несколько примеров популярности цирка. В 2018
году в Мексике планируется создать тематический парк и аквапарк цирка,
вмещающий до 5 тыс. человек.
В Китае планируется
построить цирковую арену на 1.4 тыс. мест.
Цирк Солнца- символизирует молодость, энергию, силу. Он вызывает
невероятные чувства и эмоции людей во всем мире.
ТЧ, Торонто. август. 2016 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий