У меня есть привычка: смотреть фильмы, которые получили
или номинировались на «Оскар». Среди таких была и лента режиссера Мортена Тильдума «Игра в
имитацию».
Фильм стал
победителем, как «Лучший адаптированный сценарий» но был представлен еще в 7 номинациях. И это
тоже показатель качества кинематографического произведения.
Но привлек мое внимание фильм, прежде всего, тем, что был основан на реальных событиях, о которых не слышала раннее.
«Игра в имитацию» рассказывает
о выдающемся математике, которому
вместе с командой неординарных людей удалось найти ключ к расшифровке немецких
сводок, кода «Энигма». Чтобы проанализировать все возможные комбинации им
понадобилось бы 20 мил лет.
Действие происходит во время Второй Мировой войны. Расшифровка сводок могла спасти тысячи жизней
и существенно изменить ход войны.
Скажу более,
создатели фильма стараются убедить зрителей, что разгадка этого ребуса и обеспечила победу над
Гитлеровской Германией. «Не Бог выиграл войну-это сделали мы».
Мне эта мысль показалась абсурдной, но в том, что внесли какую-то лепту- спорить не буду.
История начинается с 1951 года, потом мы возвращаемся
в военные годы и в детство гения математики и криптографии Аллана
Тьюринга.
История его жизни удивительная для обычного человека и простая для
человека великого ума. Он живет в
мире кроссвордов, математических моделей и не может ужиться с людьми.
Таких унижают и
ненавидят только за то, что
они не похожи на
остальных. Аллан Тьюриг останется в истории, как создатель первого
компьютера «Кристофер». О своем детище он сказал: «Машина не может думать, как
люди, но может думать иначе». Но
непохожесть Аллана связана и с его
сексуальной ориентацией, которую он всячески скрывает. В Англии – это считалось
преступлением. И в этом была личная
трагедия Тьюринга.
Лента «Игра в имитацию»
чрезвычайно захватывающая, почти детективная история. Здесь и трудные поиски ключа шифровок, и жесткие условия, поставленные военным
ведомством. Каждая неудача, в условиях военного времени, грозила тюрьмой или смертью. Очень
удачная метафора: гусеницы танков на полях сражений и такой же
ленточный принцип работы новой машины.
Фильм не только о гении, но и о
любви, и привязанностях, и суровых нравах чопорной Англии. Здесь и
проблема морально-нравственного плана.
Чтобы не раскрывать карты, команде
пришлось не сообщать все полученные данные.
Им пришлось решать «кому-
жить, кому – нет». А это слишком большая ответственность.
И конечно же, потрясающий главный герой в исполнении Бенедикта
Канбербэтча. Чтобы создать необычный образ, использован арсенал всех актерских средств. Это и мимика, и взгляд, и
ужимки, и особенности походки и координации движений. Насколько не презентабельный снаружи-
настолько гениальный и одержимый по внутренней сути.
Неожиданной была в
фильме Кира Найтли. Девушка могла спасти гения, но он был слишком
честен, чтобы жертвовать ее счастьем.
Очень жаль, что Аллан
Тьюринг не получил должного признания при жизни. Все работы, как и его послужной список, были
строго засекречены. Страна и мир не оценили его заслуг, зато чопорная
Англия наказала его за
личные пристрастия. Так кто такой
Аллан Тьюринг? «Герой войны или преступник?» Но все
же, оптимистическая нотка в финале фильма прозвучала. «Мир
стал лучше, потому что ты не такой как все». «Оставляем за собой право
отличаться».
Тот, кто интересуется
историей, криптографией посмотрите «Игра в имитацию». ТЧ, ноябрь, 2015 год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий