суббота, 21 ноября 2015 г.

История жизни без величия личности. Людмила Гурченко достойна лучшего воплощения.

Сериал «Людмила Гурченко» ждала и была настроена смотреть,  не смотря ни на что. И свое намерение  не изменила. В четверг посмотрела заключительные серии и поняла, что,  к сожалению, особого трепета у меня   эта экранизация  не вызвала. Безусловно, читала  воспоминания  Гурченко, люблю  фильмы с ее участием, восхищаюсь ею, как неординарной личностью. Причем, поняла,   что  Гурченко  великая,  только,  когда ее не стало. Безусловно, она была уникальной.

 И вся трагедия ее личной жизни в том, что ей она,  по большому счету,  была не нужна.  Ей нужна была  сцена, драйв, который она ощущала, купаясь  в лучах признания  и обожания. Только здесь она чувствовала себя счастливой. Стоит ли за это ее осуждать? Творчеству, перевоплощению  она отдавалась всецело.

Что касается сериала, как всякая  биографическая лента, она не могла раскрыть  неординарность личности  актрисы. Что же мы увидели в  фильме «Людмила Гурченко» режиссеров  Сергея Алдонина и Александра Имакина?   Несколько озадачили первые 2 серии, так как из младенчества Людмила  резко шагнула  с студенческую жизнь. Не было перехода. 


Детские годы, выпавшие на  период оккупации, были показаны только в  третьей  серии. Не очень удачный вариант.  Запомнились какие-то фрагменты. Не было страха, ненависти  к оккупантам, не было  трагических ноток. Конечно же, очень  раздражала исполнительница роли матери Гурченко  Лели- Надежда Михалкова. Особенно сцена молитвы.  Смотреть это было невозможно, поэтому восприятие оккупационного детства Люси  было затруднительным.

 Если уже о персоналиях, то отец в исполнении  Николая Добрынина мне показался  очень   земным,  эмоциональным, действительно любящим и любимым.

 Где- то чуть переигрывал, но в целом  отца я  таким себе и представляла. Не случайно Гурченко мысленно советовалась с ним и тогда, когда его не стало. Именно он вылепил из нее настоящего борца, стойкого оловянного солдатика. «Она никогда ни от кого не зависела. Поэтому и не сломалась».

Сериал не только вернул нас в другую эпоху, но и показал,  как развивалось и пробивало себе путь советское киноискусство. Василий Ордынский, Иван Пырьев, Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Эльдар Рязанов, Сергей Герасимов, Тамара Макарова. Особенно хороша была Лютаева в роли Макаровой. Стать, взгляд,  собственное достоинство, аристократизм.

 Мы побывали на съемочных площадках известных фильмов. Но очень часто приходилось догадываться, каких.  Как впрочем,   нужно было   угадывать близких  друзей,  и даже мужей Гурченко.

 Мотивы авторов сериала понятны, но разве можно вычеркнуть из  биографии актрисы   ее 6 мужей. Их фамилии известны, не думаю, что нужно было их называть другими именами. 
Лично я не сразу  смогла сориентироваться. Не все уже могут предъявить претензии  сценаристам. А почему близкий друг Высоцкий так же под другим именем. Мне показалось, что Николай Расторгуев в образе Марка Бернеса не совсем удачный вариант, во всяком случае,  меня  образ  не убедил.

Какой   же  предстала перед нами,   многими  любимая,  Людмила Гурченко? Импульсивная, страстная, одержимая своими ролями и своими воплощениями. 

 Она жаждала обожания публики и,  конечно,  любви в промежутках  между съемками и  концертами. Ей нужны были заботы, внимание в редкие минуты отдохновения и не более. Она просто не рождена была для семейной жизни, которая  требует больших усилий. Гурченко на это была не способна. И не стоит ее в этом упрекать. Она рождена была для другого.  У каждого свое предназначение. 

Отсюда проблемы с дочерью и  распадающиеся браки.

Актриса Юлия Пересильд попыталась создать образ в рамках того сценария, что был написан. 

Иногда была похожа,  иногда нет. Иногда ее действия были  мотивированы,  иногда нет. Получился портрет не очень глубокой личности. 

Но чтобы сыграть многие роли, их нужно было прожить, все это пропустить через себя. Для этого нужна  была более детальная проработка. Поэтому  Гурченко  из сериала  не затронула глубокие струны моего сердца. То, что меня восхищало в ней,  в  этой ленте  отсутствовало. ТЧ, ноябрь, 2015 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий