Опять полуночные бдения у телевизора. Смотрю очередной
выпуск проекта «Танцуй!».
Это важные выступления, потому что в этот день
жюри определит финалистов. Предполагаю, что пара, получив высшую оценку 20 баллов, в первую очередь войдет в
желаемую десятку танцоров. Но,
увы! Отбор проходит по совершенно иным правилам. Более того, с изощренным провоцированием. Танцоров доводят
до слез и полуобморочного состояния, наговорив
много анти комплиментов, вдруг
объявляют о помиловании. Кто-то
находится на грани эмоционального срыва.
Потом, оказывается
правила можно нарушить: и вместо 10 в финал выходит 11 участников. Складывается мнение, что вся эта интрига придумана заранее.
Какой-то изощренный ход, чтобы держать в напряжении танцоров и зрительскую аудиторию.
А теперь вернусь к началу. В основе хореографических
композиций 13 июня – русская
музыка. Как оказалось, это довольно широкий спектр музыкальных
произведений, в том числе и советских композиторов.
Открыли программу Елена
Лузина и Станислав Литвинов. Их «Эхо любви» понравилось зрителям и жюри. Как сказал Дмитрий Хрусталев: «Не
испортили песню». Отметили
интересные прыжки, сложных 2 соло,
сильную хореографию. Но заметили, что
актерски танцорам «не хватило
теплоты» и она «потеряли друг друга». И
все же оценки были достаточно высокие, 19 баллов, я думала достаточно, чтобы
стать финалистами. Но это я так считала.
«Эхо любви» сменили «Ритмы
окон» - не знакомое мне
произведение. Это был хип-хоп, очень оригинальный танец Ларисы
Полуниной и Андрея Калугина. Вячеслав Кулагин отметил «симпатичную
хореографию», подчеркнул, как
сложно станцевать «мелкую хореографию». В
общем технически пара справилась.
Как сказал Раду Поклитару: «Хотел к чему-то придраться, но не смог».
Поэтому общая оценка 20 баллов. «Финалисты», - подумала я и тоже ошиблась.
Причем о Ларисе Полуниной говорили, как об одной из лучших танцовщиц.
И вот действительно зазвучала русская музыка. Сергей Рахманинов. На сцене Диана
Эстрада и Эльдар Тагиров. «Случилось чудо», «было замечательно»,
«отлично поставлен, отличная работа».
Это только некоторые высказывания жюри. Как актеры, как танцовщики были на высоте.
Эмоции зашкаливали, не покидали танцоров даже тогда, когда музыка перестала
звучать и танец закончился. Диана Эстада раскрылась с совершено
другой стороны. Пара получила наивысшую
оценку -20 баллов. Прямой путь в финал посчитала я.
Чайковский, дивертисмент, русский танец. Исполнители Екатерина Гончарова и Иорданис Форбес. Я забеспокоилась, с русской
классикой удивить трудно. Правда
хореограф и танцоры пошли другим,
весьма оригинальным путем. Это были два
дирижера в строгих фраках и с
дирижерскими палочками. Этот эксперимент и хип-хоп был необычный и ироничный. Это подчеркнули практически все
члены жюри. «Интересное хореографическое прочтение»- сказал Дмитрий
Хрусталев и мне лично добавить что-то сложно. Кулаев, как профессионал, не так высоко оценил хип-хоп пары, но подчеркнул,
что танцоры преодолели «еще одну ступеньку, чтобы стать лучше».
От Вячеслава
Кулаева получили 4 балла. «Когда актер может смеяться над самим собой, может заставить смеяться весь
мир», почему-то процитировал кого-то
Раду Поклитару и
поставил паре 4. Результата пары стал 18 баллов. «По всей вероятности она до финала не дойдет»,
подумала я. И опять ошиблась. Потому
что оценки в этот день ровным счетом
ничего не значили.
Виктория Чепайкина и Константин
Мякиньков танцевали под неизвестную мне композицию «Пепел».
У них даже мешок с пеплом был припасен. Если бы память
сохраняла каждую поддержку, каждый перекат, можно было бы писать об этом
бесконечно и конкретно, но так как жизнь танца слишком коротка, а танцоров много, приходится быть краткой. Дмитрий Хрусталев
похвалил хореографию и аплодировал стоя. Вячеслав Кулаев отметил: «Все в точку: костюмы, образы,
хореография, исполнение. Самое трудное быть простым». Аллу
Духову удивили поддержки в
воздухе. Раду Поклитару определил выступление, как «идеальный камертон». Пара
заслуженно получила 20 баллов. Кстати, эта
пара несколько раз могла выбыть из проекта. И вот высшая оценка -20 баллов. Это
ли не прогресс!
Елизавета Андреева и Тимур Очилов взялись за проигрышный вариант. Кого в России
может удивить русский танец. Как нужно изощряться, чтобы удивить?! Какой должна
быть оригинальной хореография, чтобы блистать?! Самое положительное, что
отметило жюри- «создали настроение». Ожидали большего: большей отточенности, дробей, хлопушек и прочего.. Я
сразу поняла, что и они претенденты на выбывание. Однако, не все так просто в танцевальном королевстве.
«Жить в твоей голове…»еще одна хореографическая композиция с Анной Единак и Александром Могилевым. Мне запомнились очень эффектные поддержки. Раду Поклитару отметил «точность
и техничность» выступления. Алла Духова «хорошую хореографию». Что
касается эмоциональной стороны
выступления, мнения разделились.
Светлана Камбур и Роман Десятков взяли за основу своего танца песню «Синий платочек». Трудно забыть
фрагмент на слова «строчит пулеметчик». Это была просто барабанная дробь, отбиваемая
телом. «Понять, что шар идеален, можно увидев царапину». Такое сравнение выбрал Кулаев, давая оценку
танцу. Большинство членов жюри в первую очередь отметили актерское мастерство,
создание образов. Пара получила 19
баллов и не могла унять, нахлынувшие чувства. И это было так по -детски. Чувствами нужно владеть, иначе ты не артист.
Последняя пара, выступившая
в субботний вечер, так часто
удивляла нас на проекте. Восточная
красавица Кейко Ли и добрый
молодец Борис Шипулин. Они исполнили
очень оригинальную композицию «Я такое дерево». Мне очень
понравился танец. Эти красивые переходы и финал, когда Кейко застыла в позе на
голове. Мне очень нравятся работы хореографа В. Козарь. Могу сказать, что паре с ним
просто повезло. Он из всего может сделать «конфетку». Члены жюри отметили «стильную оригинальную хореографическую постановку»,
«красивое наполнение», «технически сложную хореографию». Пара получила
20 баллов.
А вот что началось потом, комментировать не хочется. Даже танцоров этой пары обсуждали в деталях, все накаляя и накаляя обстановку. Сначала говорят
о слабых сторонах, о преодолениях, повторяют замечания и, когда
танцор теряет надежду, на грани
эмоционального срыва- объявляют о том, что он остается в проекте. Так получилось
и с восточной красавицей
Кейко Ли. Довели до высшей точки отчаяния, а потом
дали «зеленый свет». Потом объявили о выбывании ее партнера.
Что было не менее драматично. В конце концов для
этой пары все завершилось благополучно. Напомню, что в этот вечер пара получила
20 баллов.
Никто на проекте «Танцуй!»
не ведет рейтинг всех
выступлений. Это было бы справедливо. В конце концов, можно было бы отмечать в каждой паре
доминанта. Тогда бы решению жюри можно было бы доверять. А получается, что
решение принимается исключительно по
принципу «нравится» или «не нравится».
Не знаю, какие далее
будут ставить задачи танцорам, как их
будут оценивать, но у меня много опасений, что нет отработанной концепции и критериев «идеального танцора».
И это очень озадачивает.
ТЧ, июнь 2015 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий