Я ожидала церемонию закрытия Паралимпийских
игр, хотя за самими соревнованиями не наблюдала. Однако, 16 марта войдет в историю больше другим событием, проведение референдума в Крыму. Я напряженно
следила за тем, как проходил плебисцит в крымских городах, но праздник спорта в
прямом эфире не пропустила.
В целом
церемония не вызвала особого эмоционального подъема. Продюсером этого последнего представления был Марко Балич,
режиссером-постановщиком Лида Кастелли.
Мне даже показалось,
что все креативные идеи уже
были реализованы на открытии, и на
предыдущих, 22-ых Олимпийских играх. Возможно, это впечатление было
обманчивым. Когда начала писать, поняла,
что все же это было не ординарное, пусть
и не столь эффектное зрелище. В нем были заложены гуманные идеи. Достаточно вспомнить, слова, которые
стали лейтмотивом всей церемонии.
«Невозможно»
трансформировалось в «Нет,
возможно».
Запомнились слова, прозвучавшие в официальной части: «Спасибо, Сочи! Спасибо, Россия,
Спасибо, мир».
Обозначу только
несколько эпизодов, которые остались в
памяти. Ожившие картины Кандинского. Хороши были: цвет, форма, импровизация, но очень
затянуто и слишком статичная массовка.
Не произвела впечатления имитация игры тетрис. А вообще забыла, что
это изобретение нашего соотечественника.
Хороша и динамична была картинка современного мегаполиса в вечном движении 462 трейсеров, скейтбордистов, роллеров, фристайлеров,
велосипедистов, воздушных гимнастов. Это выглядело современно.
Очень яркая картинка живого,
трепетного сердца. Чтобы создать такую иллюзию на арену вышло 400 танцоров в разноцветных пончо с факелами. Это было впечатляюще! Детский хор с лампадками в
руках, в составе которого было 35 человек в
инвалидных креслах, тоже тронули
сердца зрителей и телезрителей. Когда выступали 200 казаков с шашками, а потом
их поддержали 30 танцоров брейк-данса.
Это было неожиданно, а когда свой танец
начали 5
выдающихся танцоров-инвалидов. Это было невероятно.
Точно так же
восхищалась силой и мужеством участника Паралимпийских игр инвалида-колясочника Алексея Чувашова, который
сумел забраться по канату на высоту 15 метров .
Возможно все! Если есть воля и желание.
Можно быть признанным музыкантов, как
слепой от рождения пианист Олег Аккуратов.
На арене стадиона «Фишт» мы увидели и
лишенную зрения Диану Гурскую. Она пела
вместе со знаменитым Хосе
Каррерас. Это тоже оказалось возможным!
Можно рисовать без рук, как
это продемонстрировал нам настоящий художник. Можно было завоевать для страны 80 Олимпийских наград. Преодолевая
себя, достигали невозможного.
И
как-то стало не по себе и стыдно за себя
лично. Все эти люди заставили проснуться дремавшие в
нас чувства угрызения совести:
за лень,
хандру, вечное недовольство, брюзжание, уныние, бесчувственность и безразличие к окружающим нас людям, которым
намного
труднее жить. Но они постоянно
преодолевают себя, не жалуются, не ноют, не ропщут. Они создают себя заново.
В
этом плане Паралимпийские игры, прародителем которых был нейрохирург Людвиг Гуттман, выполняют важнейшую миссию:
они «меняют
отношение к нашим собственным возможностям». Заставляют нас
посмотреть на мир и на себя по- другому.
ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий