понедельник, 10 марта 2014 г.

Чудные мгновения, ради которых стоит смотреть балет."Дон Кихот" на приднестровской сцене.


Пытаюсь вспомнить, когда смотрела балет «Дон Кихот», а в памяти  только отдельные па-де-де,  сольные  фрагменты, виртуозные  фуэте. И это  все.  Неужели  это мое первое знакомство с  произведением Мигеля де Сервантеса «Премудрый идальго  Дон Кихот Ламанческий», на понятном всем языке    танца. 

 Кстати,  первый балет о  «рыцаре печального образа»  был поставлен в 1740 году. До нас дошла  более поздняя версия  Мариуса Петипа, усовершенствованная балетмейстером Александром Горским,  на совершенно гениальную музыку Людвига Минкуса.  Именно этот балет  в Тирасполь привез  национальный театр оперы и балета им. Марии Биешу

Конечно, между литературным  произведением и волшебством хореографического искусства мало, что общего. Когда  это понимаешь- можешь спокойно наслаждаться  фантазиями балетмейстера и совершенством или некоторым не совершенством танцоров. 

 В отличии от литературной аналога,   эта   история   полна юмора,  страсти,  радости жизни, искрометного веселья. Дон Кихот и  преданный Санча Панса   в ней  второстепенные герои. Главные действующие лица  красотка  Китри и,   влюбленный в нее цирюльник,  Базиль. Молодые хотят пожениться, но у отца  девушки трактирщика Лоренцо другие планы. Какие только страсти не разгораются на сцене, вплоть до имитации самоубийства и все это  во имя любви.
 Кто только не подливает  огня, чтобы  разжечь страсть.  Классически выдержанный танец  только в прологе- сне идальго. Дриады  невесомые, утонченные и  не реальные существа. 
 Затем  начинается безудержное народное веселье на улицах, в таверне.  Завораживают неистовые, темпераментные  испанские, цыганские танцы. 


Зрители  поддаются  настроению, царящему на сцене.  Аплодисменты  раздаются все громче и чаще. Танцуют  тореадоры,  соперничают  друг с  другом подруги.


Балетные дуэты все ярче и сложнее. За дирижерским пультом  женщина, по всей вероятности  Светлана Попова. (программки опять нет). Она  с невероятным вниманием следит за солистами. Когда исполняется головокружительная поддержка, или балерина, как статуэтка, застывает  на пуантах, музыка на одно мгновение  замирает вместе с залом. Рождаются те, чудные мгновения, ради которых и создан  балет. 





А момент истины вдруг озаряет нас, когда дирижер ждет выхода  солиста, а тот  медлит. В зале ошеломляющая тишина. И вот  великолепные прыжки,  верчения, это невероятное зависание  над сценой. Похоже  силы гравитации  не подвластны  танцору. 



Я видела солистов национального театра  оперы и балета  Кристину и Алексея Терентьевых в прошлый приезд в Тирасполь в балете «Щелкунчик». Скажу откровенно,  на меня  они особого впечатления не произвели. Но  в  «Дон Кихоте»- это высота, это вершина. Филигранная  работа. Прекрасные высоченные поддержки,  великолепное  фуэте, восхитительные прыжки. 


Зал не оставляет без внимания ни один успех танцоров,  аплодисменты  перерастают в   овации, крики «браво» все громче, все дружнее. Уже на кордебалет не обращаешь  внимания, все взгляды прикованы к  великолепной паре,  сразившей зрителей своим мастерством! Мастера балета умеют удивлять. 


Мы даже не  знали, что в нас сохранилась  такая способность радоваться и искренне восхищаться! Спасибо за этот яркий  неожиданный  праздник! ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий