Пытаюсь вспомнить, когда
смотрела балет «Дон Кихот», а в памяти
только отдельные па-де-де,
сольные фрагменты,
виртуозные фуэте. И это все.
Неужели это мое первое знакомство
с произведением Мигеля де Сервантеса «Премудрый
идальго Дон Кихот Ламанческий»,
на понятном всем языке танца.
Кстати, первый балет о «рыцаре печального образа» был поставлен в 1740 году. До нас дошла более поздняя версия Мариуса Петипа, усовершенствованная
балетмейстером Александром Горским, на
совершенно гениальную музыку Людвига Минкуса. Именно этот балет в Тирасполь привез национальный театр оперы и балета им. Марии
Биешу.
Конечно, между литературным
произведением и волшебством хореографического искусства мало, что
общего. Когда это понимаешь- можешь
спокойно наслаждаться фантазиями
балетмейстера и совершенством или некоторым не совершенством танцоров.
В отличии от литературной аналога, эта история полна юмора,
страсти, радости жизни,
искрометного веселья. Дон Кихот и преданный Санча Панса в ней второстепенные герои. Главные действующие
лица красотка Китри и, влюбленный в нее цирюльник, Базиль. Молодые хотят пожениться, но
у отца девушки трактирщика Лоренцо
другие планы. Какие только страсти не разгораются на сцене, вплоть до имитации
самоубийства и все это во имя любви.
Кто
только не подливает огня, чтобы разжечь страсть. Классически выдержанный танец только в прологе- сне идальго. Дриады невесомые, утонченные и не реальные существа.
Затем
начинается безудержное народное веселье на улицах, в таверне. Завораживают неистовые, темпераментные испанские, цыганские танцы.
Зрители поддаются
настроению, царящему на сцене. Аплодисменты
раздаются все громче и чаще. Танцуют тореадоры,
соперничают друг с другом подруги.
Балетные дуэты все ярче и
сложнее. За дирижерским пультом женщина,
по всей вероятности Светлана Попова.
(программки опять нет). Она с
невероятным вниманием следит за солистами. Когда исполняется головокружительная
поддержка, или балерина, как статуэтка, застывает на пуантах, музыка на одно мгновение замирает вместе с залом. Рождаются те, чудные
мгновения, ради которых и создан балет.
А момент истины вдруг озаряет нас, когда дирижер ждет выхода солиста,
а тот медлит. В зале ошеломляющая
тишина. И вот великолепные прыжки, верчения, это невероятное зависание над сценой. Похоже силы гравитации не подвластны
танцору.
Я видела солистов национального театра оперы и балета Кристину и Алексея Терентьевых в
прошлый приезд в Тирасполь в балете «Щелкунчик». Скажу откровенно, на меня они особого впечатления не произвели. Но в «Дон Кихоте»- это высота, это
вершина. Филигранная работа. Прекрасные
высоченные поддержки, великолепное фуэте, восхитительные прыжки.
Зал не оставляет
без внимания ни один успех танцоров,
аплодисменты перерастают в овации, крики «браво» все громче, все
дружнее. Уже на кордебалет не обращаешь
внимания, все взгляды прикованы к
великолепной паре, сразившей
зрителей своим мастерством! Мастера балета умеют удивлять.
Мы даже не знали, что в нас сохранилась такая способность радоваться и искренне
восхищаться! Спасибо за этот яркий
неожиданный праздник! ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий