среда, 4 сентября 2013 г.

Создавать реальность, не похожую на жизнь. "Монолог Адрея Кончаловского в 4 частях".

Редкий случай, когда не знаю с чего начать. «Монолог в 4 частях» Андрея Кончаловского, показанный каналом Россия, был настолько емким, философским, что трудно  писать. 

Мне всегда  казалось, что  Андрей  Кончаловский  излишне педантичный и холодный.   «Монолог»,  в какой-то степени,   смягчил мое восприятие. Признаюсь:  любое интервью,   даже в таком издании, как «7 дней»,  книга о творчестве , с откровениями  о женщинах,  были по-настоящему интересными. Это чрезвычайно умный, талантливый человек, настоящий эстет.  Видимо,   верно его мнение, что  «личность  вызывает негативную оценку некоторых людей». Себя    Кончаловский  определяет, как «думающий человек». «Жизнь трагедия для тех, кто чувствует и комедия для тех, кто думает».

Что  меня с  настоящим художником кино  роднит, отсутствие  «ностальгии по прошлой жизни». Хотя  у  эпохи  были и свои достоинства: «советская власть сближала и объединяла». С этим согласна  на 100%.
Прожив достаточно долго за границей, режиссер стал человеком иного менталитета. Он очень точно подмечает, что  «самое большое количество  времени у занятых людей» «Критика- служанка рынка». Его рассуждения о жизни и творчестве стержень этого интереснейшего интервью. Для себя сделала некоторые пометки, чтобы  свободную минуту возвращаться к этим мыслям.

«Все в жизни случайно. Закономерна только смерть».
«Кто-то  готов, когда судьба предоставляет ему шанс, кто-то нет». «Для чего выражаешь себя , чтобы поделиться  этим чувством , мыслью с   другими людьми».
«Счастье –восторг от  красоты жизни»-это и есть философия Кончаловского.
«Жизнь напряженная, когда  не любишь, что делаешь. Когда наоборот- счастье».
«Художник создает свою реальность, не похожую на жизнь. Но это волнует».»
«Нет скучных историй, есть скучные рассказчики».
«Нужно большое мастерство, чтобы снять хорошее кино».
 «Думать  не о том, что показывать, а  о том, что не показать». «Режиссер должен знать на все ответы».
«Рассказать историю- значит увидеть точку зрения  на проблему . Понять смысл жизни то, чем занимается  художник  в  жизни». «Режиссер должен вдохновлять на нечто, чтобы  создать гениальное. Это лидер, который  может  заставить  делать то, что не хотят,  чтобы они считали, что хотят».

Очень ценны его определения разных жанров искусства.
«Театр дает возможность  узнать истину».
«Опера-искусство большого жеста».
 «Форточка со свежим воздухом- искусство».
 «Легко петь громко, трудно тихо».
«Отсутствие  музыки в жизни людей  лишает их интеллектуального багажа». Для меня было откровением узнать,  почему Кончаловский не стал музыкантом. Он честно признался, что не обладал совершенными данными. И поэтому не чувствовал себя свободным.   По себе знаю, как мешает в жизни эта не свобода, точнее  отсутствие уверенности в себе в профессии. Но  главное: музыка осталось с Кончаловским на всю жизнь, органично присутствует в каждой картине.
«Музыку и чувства нельзя определить словами».  

По  мнению кинорежиссера : «Большое кино- музыка изображения».

 Тонкий художник Кончаловский  знает, что многое в жизни  выражается не словами, а жестом, интонацией, позой. И это мы видим в его картинах.  Подкупила откровенность, почему   не сложилась его  карьера в Голливуде. «У кого карьера на получилась в Голливуде- тот делает настоящее кино. Однако,  там  было снято 10 фильмов. В широкий прокат вышли только 2. Причем,  шесть   считает автор,   родились в Москве.  Безусловно, большинство  лент   я видела, всегда считала их гениальными, талантливыми, но, оказалось,  что  что-то упустила, или забыла?   Результатом этого телевизионного общения стало желание пересмотреть фильмы. Получился внушительный список.  Кончаловский цитирует Чехова: «На  одного  умного  приходится  1000 глупых,  и они заглушают». Главное, чтобы    этот  один  все же нашел своих сторонников и поклонников.  Что касается Андрея Кончаловского- это очевидно. Посмотрите «Монолог в 4 частях» и  присоединитесь к думающим  и чувствующим. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий