воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Классическая партитура и современная пластика. Московский камерный музыкальный театр оперы в Тирасполе.

По дороге в Кишинев, заглянули в Тирасполь. В столице Приднестровья   Московский  государственный  камерный театр оперы им Б. Покровского показал комическую оперу «Три Пинто». 
Театр известен  исполнением редких и  малоизвестных произведений. Знакомит зрителей  с шедеврами классического  музыкального наследия. Уникальный случай: у  этой оперы два автора, два  музыкальных романтика Карл Мария фон Вебер и Густав Малер. У первого -это было единственное и незавершенное  комическое произведение, у второго- это единственная опера в творчестве.  Вебер  оставил после себя только 1700 тактов, разрозненных фрагментов. Малер завершил задуманное  своим предшественником  к 100- летию  со  дня его рождения. Премьера   состоялась в 1888 году, но постепенно  опера сошла со сцены и была забыта.
 Театр Покровского  возродил ее для  современных зрителей в этом году.  Так, что тираспольчане   практически смотрели премьерный  спектакль. Я была приятно удивлена, опасалась, что  приехал выездной,   халтурный вариант, а оказалось  труппа, чуть ли не в полном составе. 30 человек в оркестре, почти столько же на сцене. 

Все понравилось: и музыканты,  и певцы,  и  драматургия, и   вокально - художественное решение. Какая волшебная музыка  звучала почти 3 часа в зале. И совершенно не важно,  что все партии исполнялись на немецком языке. В  основе сюжета новелла Зейдера «Битва за невесту».  

Действие пьесы происходит,  в Испании и это  дает  возможность   режиссеру Михаилу Кислярову  фантазировать и экспериментировать  со светом, колоритом и костюмами. В основу взята совершенно не типичная для оперы стилистика-  пластические образы театра  Марселя Марсо.   Зачем натурализм на сцене, если достаточно   мимики и жестов. 

Все лица- выбелены, брови приподняты. В костюмах минимализм: светлые брюки и разноцветные футболки, камзолы, пиджаки, маленькие сдвинутые шляпки, цилиндры. И только  две девушки в ярких нарядах, но, отнюдь, не в костюмах 18 века. 
 Этот интерактивный хор прекрасно помогает действию и идет на прямой контакт со зрителями.  Артисты выходят в зал с табуретками, усаживаются напротив публики, мешают дирижеру и  в нужный момент вручают ему дирижерскую палочку. В этой опере даже дирижер выкрикивает  фразу  на немецком.  А после антракта зрители  видят  на сцене  репетицию оркестра. Ее для нас разыгрывает хор. Стулья с высоченными спинками- часть необходимой трансформирующей декорации. 

Считаю, что  современный стиль   с   классической  оперной партитурой, отличное  сочетание не сочетаемого.  Это добавляет комичности  комической опере «Три Пинто». Комедию характеров и положений в Тирасполе оценили очень высоко.  Зрители одарили москвичей продолжительными аплодисментами.  Не каждый день в Тирасполь приезжает Московский камерный музыкальный  театр оперы. ( фото заимствованы у других сайтов)ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий