Сегодня октябрь подарил нам еще один яркий солнечный день.Гуляла по городу и невольно любовалась осенними пейзажами. Золотистой листвой, пусть и усыпавшей землю.Солнцем, кинжалом, пронизывающем аллею в парке. С высока на все это великолепие смотрит знаменитый комбриг Котовский. Он по-прежнему на пьедестале без оружия(нет не МУЖСКОГО), а боевого.Заснул фонтан, но зато засуетились птички-невелички. Готовятся к зимовке. Эти прощальные теплые часы начинаешь ценить еще больше, если кто-то разделяет с тобой эти же чувства. В этом плане выставка "Тирас-пленэр-2012" хорошее лекарство от осенней хандры, возможность полюбить родной город еще больше.
Совершаю маленькое путешествие по центру и окраинам Тирасполя с участниками международного симпозиума..Одессит Анатолий Кравченко предлагает охватить взглядом символ Тирасполя- памятник Суворову. В красках он выглядит ярче и величественнее. Бендерчанин Валентин Тюмин приглашает в парк де Волана. Запечатленные современные лошадки, как реверанс прошлым эпохам.Его другие картины тоже задышали осенней терракотой. Совсем рядом работал еще один живописец из Кишинева Эмиль Килдеску. Он просто опоэтизировал невзрачный угловой магазин "Хлеб"по ул Свердлова. Какой фотогеничный объект! Старыми домами на этой улице любовался и художник из Рыбницы. Он нашел необычное в обычном, даже в наклоненных дорожных знаках.А какой оригинальный ракурс найден для старого здания с башенкой напротив почты.Его живописал Олег Болтнев. Практически рядом прошли мои детские годы и хорошо, что здание это сохранилось, благодаря художнику останется на холсте и для других поколений.
Художники из разных стран заглянули в старые дворики и нашли в них неповторимую прелесть. Это картина Татьяны Шума, "Окна старого дворика"Николая Пономаренко."Старый дворик "Ольги Разинкиной из Одессы, "Теплый денек" Вероники Оседовской из Минска. Эти прелестные уголки старого города со временем исчезнут, но останутся в художественной летописи города..
Много своего внимания живописцы разных стран посвятили Днестру. Как замечательны "Катерок" и "Паром в тумане" Мосейчука, "Солнечное утро" Сергея Панова, "Пристань"Александра Король из Харькова."Набережная" Анатолия Кравченко, "За мостом" Олега Болтнева, "Тополя у Днестра" Александра Криушина из Харькова.
Отдельная тема- художественного симпозиума- православные святыни. Это и "Дорога к храму" Владимира Шума, и "Церковь Вознесения", и "Собор Рождества Христова", и "Старообрядческая церковь".
Помню свой трепет, когда увидела полотна нашего знаменитого земляка Ларионова в Москве на выставке. Всего несколько картин, посвященных Тирасполю, а какая гордость и радость за место, где ты живешь. Так и сегодняшние мастера кисти, выставляющие свои картины на других вернисажах, расскажут о столице ПМР гораздо больше, чем другие источники информации, в том числе и интернетовские ресурсы.
Тирасполь на итоговой выставке, проходящей в художественной школе им Фойницкого, кстати, главного летописца города прошлого века- предстал во всем своем многообразии. В предрассветные часы, в полдень, в сумерки и вечером, освещаемый фонарями. Величественный и скромный, старый и новый.
Таким увидели живописцы город с более, чем двухвековой историей накануне 220 летнего юбилея. Блестящая, хоть и не эксклюзивная идея- провести пленэр по такому важному поводу. Каменчане и МАРКИС, конечно, на много лет опередили столицу, но очень важно, чтобы этот третий эксперимент союза художников ПМР, повторялся каждый год. И пусть будет не 20 мастеров кисти из России, Украины, Белоруссии, Польши, Молдовы, а еще из многих других стран.. и тогда в наследство своим детям оставим не 40 произведений(не считаю первых 2 симпозиумов), а значительно больше.ТЧ
Совершаю маленькое путешествие по центру и окраинам Тирасполя с участниками международного симпозиума..Одессит Анатолий Кравченко предлагает охватить взглядом символ Тирасполя- памятник Суворову. В красках он выглядит ярче и величественнее. Бендерчанин Валентин Тюмин приглашает в парк де Волана. Запечатленные современные лошадки, как реверанс прошлым эпохам.Его другие картины тоже задышали осенней терракотой. Совсем рядом работал еще один живописец из Кишинева Эмиль Килдеску. Он просто опоэтизировал невзрачный угловой магазин "Хлеб"по ул Свердлова. Какой фотогеничный объект! Старыми домами на этой улице любовался и художник из Рыбницы. Он нашел необычное в обычном, даже в наклоненных дорожных знаках.А какой оригинальный ракурс найден для старого здания с башенкой напротив почты.Его живописал Олег Болтнев. Практически рядом прошли мои детские годы и хорошо, что здание это сохранилось, благодаря художнику останется на холсте и для других поколений.
Художники из разных стран заглянули в старые дворики и нашли в них неповторимую прелесть. Это картина Татьяны Шума, "Окна старого дворика"Николая Пономаренко."Старый дворик "Ольги Разинкиной из Одессы, "Теплый денек" Вероники Оседовской из Минска. Эти прелестные уголки старого города со временем исчезнут, но останутся в художественной летописи города..
Много своего внимания живописцы разных стран посвятили Днестру. Как замечательны "Катерок" и "Паром в тумане" Мосейчука, "Солнечное утро" Сергея Панова, "Пристань"Александра Король из Харькова."Набережная" Анатолия Кравченко, "За мостом" Олега Болтнева, "Тополя у Днестра" Александра Криушина из Харькова.
Тирасполь на итоговой выставке, проходящей в художественной школе им Фойницкого, кстати, главного летописца города прошлого века- предстал во всем своем многообразии. В предрассветные часы, в полдень, в сумерки и вечером, освещаемый фонарями. Величественный и скромный, старый и новый.
Таким увидели живописцы город с более, чем двухвековой историей накануне 220 летнего юбилея. Блестящая, хоть и не эксклюзивная идея- провести пленэр по такому важному поводу. Каменчане и МАРКИС, конечно, на много лет опередили столицу, но очень важно, чтобы этот третий эксперимент союза художников ПМР, повторялся каждый год. И пусть будет не 20 мастеров кисти из России, Украины, Белоруссии, Польши, Молдовы, а еще из многих других стран.. и тогда в наследство своим детям оставим не 40 произведений(не считаю первых 2 симпозиумов), а значительно больше.ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий