«Не пробуждай воспоминаний в душе моей…» эти слова известного романса продолжали звучать и волновать, даже после того, как концерт Государственного
Приднестровского хора завершился.
Практически все произведения,
исполненные на открытии 6 сезона,
хорошо знаю, более того, когда-то учила слова,
пыталась сама, на бытовом уровне, петь. Слушала Вертинского, Боянову и многих других. Для меня романс – это что-то сокровенное, очень личное. Даже в музыкальном словаре жанр определяется, как вокальное сочинение лирического содержания, камерное, музыкально-поэтическое. И вот неожиданный подарок любителям хорового пения- вечер романса вместе с хором и солистами. Такое музыкальное прочтение любимых произведений встретила настороженно. Это ни один, а несколько десятков романсов, все- известных авторов. Стоит отметить мастерство и смелость дирижера, Заслуженного деятеля искусств ПМР Татьяны Твердохлеб. Она сделала максимум из того, что могла, поставив перед собой такую амбициозную, задачу. Большинство произведений исполнялось а-капельно. Многие романсы прозвучали свежо, оригинально, удивительно, пленительно. «Зимняя дорога» на слова Пушкина. «Отговорила роща золотая» на слова Есенина, «Благословляю вас леса» и «То было раннею весной» Чайковского и Толстого. «Бахчисарайский фонтан» на поэму Пушкина, который открывал концерт. В этих произведениях хор великолепно передает настроение, создает реальные картинки природы.
Совершенно другие по
характеру романсы «Средь шумного бала..»
А. Толстой, муз Чайковского, «Горит
огонь желаний» Пушкин муз .Глинки и «Я помню
вальса звук прелестный» Николая Листова,
«Я встретил вас» на слова Тютчева. Это слишком личные, камерные произведения, им, на
мой взгляд, хор не обязателен. Здесь важны чувства, эмоции. К сожалению, артистизма солистам вообще не хватает. Женщины вообще пели по нотам.
Какие переживания, тончайшие движения
души –главное взять нужную ноту. Конечно, можно
было в малом зале Дворца Республики
создать хоть какую-то обстановку под стать заявленной теме. Другое освещение,
свечи. Такая атмосфера помогло бы и молодым талантливым вокалистам.
В завершение концерта
хор исполнил еще 2 произведения- хотел поблагодарить зрителей за теплый прием.
«Ах, ты пьяная тетеря» Мусоргского прозвучала
каким-то диссонансом со всем концертом.. Рассеял флер романтики, на мой взгляд, и «Город
спит» Валерия Гаврилина - синтез академического и бытового направления.
Я бы вообще не включала эти произведения в программу этого концерта. Настроение изменилось: от лирики к прозе, но
в целом достойное начало сезона и есть над чем
работать далее. ТЧ
Она сделала максимум из того, что могла...:)
ОтветитьУдалить