пятница, 3 февраля 2012 г.

мир наших увлечений... какой он?

У кого в детстве не было хобби? Кто не собирал марки, монеты, значки...Откуда они брались и куда делись порой не  вспомнить. Например,  царские пол копейки нашла во дворе. Были и бумажные деньги с  изображением Екатерины, потом на смену старинным деньгам пришли иностранные монеты. Их дарили и привозили из командировок и  поездок.
Моим  самым   большим  увлечением  были марки.2 первых знака почтовой оплаты мне подарила мама, они долго красовались в моем альбоме, как  родоначальницы коллекции, думаю, найду их и сейчас. Нашла, датированы 1958 годом, посвящены 40-летию комсомола и первенству мира по футболу в  Стокгольме.  Есть и более ранние единичные марки 1948 года. Трудно поверить, что ушли из жизни целые поколения, а   эти свидетельства времени  остались,   выжили в наших альбомах. Их когда-то    отправляли вместе с письмами  родным и любимым. Об этом свидетельствует штемпель  и остатки  клея..
Помню, как 5-6 классах  школьников охватывала настоящая лихорадка.  Тему марки обсуждали на переменах,   ими  обменивались  после уроков. Помню своего одноклассника, которого поразили   зарубежные новинки    в журнале.И сделка, наверное, не честная, но состоялась. Наверное это был первый не честный  обмен..Мы гонялись не только за новыми марками, но и альбомами. В первых - портили  марки,  приклеивая  их тонкими полосками бумаги, потом появились современные аналоги  с прозрачной пленкой. .Фотокопии  марок  вырезали из журналов, паром отклеивали  от конвертов,  покупали по подписке в  магазине "Филателия" и  в клубе.  Собирались  обычно   в выходные в   Доме Культры.  Филателисты  раскладывали свои альбомы и с гордостью демонстрировали свои  сокровища.Здесь же происходила купля-продажа, обмен. В клубе среди собирательниц почтовых миниатюр из  представительниц слабого пола    я была практически одна.  Мне очень  нравилось чувство своей исключительности.  Многие коллекционеры   собирали марки по темам:советы, космос, известные люди, страны, животные и птицы, искусство. Увидев такое разнообразие и великолепие, я растерялась. Пришлось выбирать. Главной темой  для меня стало искусство. Впервые за последние 20 лет листаю свои  3 альбома. Великолепные миниатюры   могут рассказать  об истории  живописи все.Вот утонченный Боттичелли,  изысканный  Леонардо да Винчи, сдержанный Рафаэль, строгий Тициан, пуританский Ван Эйк, раскованный Матис, раскрепощенный Ван Гог. А вот серия, посвященная  500-летию  моего любимого скульптора Микеланджело. На этой странице Наполеон и его женщины в живописи. В другом альбоме  марки, посвященные балету, писателям,  музыкантам. На некоторых страницах царит мир сказок, на других космос, корабли, национальные костюмы и инструменты. Не  знаю, что определило дальнейшие интересы. Спецкурс по искусству в институте, увлечение  русской и зарубежной литературой. Мама  всячески поддерживала мое увлечение, восхищалась новинками коллекции и , конечно, финансировала прихоти.И  в  один момент наступило прозрение. Большая коллекция не плод усилий человека, а элементарное наличие  денег. И меня эта мысль отрезвила, .тем более,  что  деньги тогда,  были не мной заработанные. На этом мое увлечение марками и закончилось, а альбомы остались...Ушли в прошлое рассказы, как продавались коллекции марок и покупались квартиры и дачи.Теперь  эти  бесценные богатства прошлых лет на свалке истории и барахолок.Очень бы хотелось их отдать в надежные руки любителя, но не безвозмездно, слишком  неопределенные  для меня времена наступили. Тему хобби обязательно продолжу, у меня есть, что рассказать. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий