К своему стыду о немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш до этого фильма ничего не знала. А она, оказалось, "королева немецкого выразительного танца", основательница "Танцтеата Вупперталь"-национального достояния Германии.Отмечена вышей наградой страны Крестом"За заслуги" и премией "Европа- театру", одной из самых престижных в области сценического искусства. Так же стала лауреатом престижной премии Киото-2007, за открытие нового направления в театральном искусстве. Сама снималась в 2 культовых фильмах Филини "Корабль плывет" и Альмодовара "Поговори с ней".
Теперь о фильме"Пина. Танец страсти". Он специфический. Танцы, порой маленькие эпизоды прерываются высказываниями и воспоминаниями танцоров. Некоторые танцевальные миниатюры великолепны.Девушка, парящая и перелетающая с одного стула на другой.Юноша, подхватывающий девушку, которая как натянутая, не сгибаемая струна, стремится вниз. А что стоит головокружительный прыжок танцора в объятья любовника,его страсть, экспрессия.А девушка с мускулистыми руками атлета, который просто скрыт за ней.А игра рук по телу танцора, одетого в строгий костюм. Руки, пожалуй, одно из самых ярких выразительных средств. Порой мне казалось, что это театр для глухих- и так передается сюжет спектакля. Интерьер для танцев выбирается самый разный: часто урбанистический. Городская улица, заброшенное предприятие, веранда, общественный транспорт, площадка над каньоном, лужайка, река с валунами. В этом эпизоде все обливаются водой, импровизируют.Говорят, так происходило и в театре. Но могут и просто поливать друг друга, выпуская струйки изо рта. Или заключительный танец труппы. Движение на публику то лицом, то спиной, при этом нарочито выпячивается самая выразительная нижняя часть тела.
И такая эстетика мне чужда.Как и обсыпание всех землей, танец на ней. Нескончаемое падение девушки из рук возлюбленного, страшные изможденные худые тела. Настоящий Бухенвальд! Все время танцуют босыми. и лишь раз на пуантах, подложив кусочки говядины.Безусловно, намек понят, но мне не интересно...
Сразу вспомнила современный балет Мориса Бежара- выдающегося хореографа второй половины 20 века в Кремлевском дворце. Красота, грация. Балерины не изможденные с тонкими не красивыми руками, как в русском балете, а яркие, легкие, с идеальными телами. Сказывается, наверное, партерная подготовка, тщательный отбор, другой образ жизни, другая эстетика.
Но вернусь опять к танцам Пины Бауш. Действительно, новое слово в искусстве современного танца. Смешение стилей и жанров: пластика, пантомима, театр.У каждого есть выбор: принимать или не принимать.Но главное- нужно посмотреть.ТЧ
Теперь о фильме"Пина. Танец страсти". Он специфический. Танцы, порой маленькие эпизоды прерываются высказываниями и воспоминаниями танцоров. Некоторые танцевальные миниатюры великолепны.Девушка, парящая и перелетающая с одного стула на другой.Юноша, подхватывающий девушку, которая как натянутая, не сгибаемая струна, стремится вниз. А что стоит головокружительный прыжок танцора в объятья любовника,его страсть, экспрессия.А девушка с мускулистыми руками атлета, который просто скрыт за ней.А игра рук по телу танцора, одетого в строгий костюм. Руки, пожалуй, одно из самых ярких выразительных средств. Порой мне казалось, что это театр для глухих- и так передается сюжет спектакля. Интерьер для танцев выбирается самый разный: часто урбанистический. Городская улица, заброшенное предприятие, веранда, общественный транспорт, площадка над каньоном, лужайка, река с валунами. В этом эпизоде все обливаются водой, импровизируют.Говорят, так происходило и в театре. Но могут и просто поливать друг друга, выпуская струйки изо рта. Или заключительный танец труппы. Движение на публику то лицом, то спиной, при этом нарочито выпячивается самая выразительная нижняя часть тела.
И такая эстетика мне чужда.Как и обсыпание всех землей, танец на ней. Нескончаемое падение девушки из рук возлюбленного, страшные изможденные худые тела. Настоящий Бухенвальд! Все время танцуют босыми. и лишь раз на пуантах, подложив кусочки говядины.Безусловно, намек понят, но мне не интересно...
Сразу вспомнила современный балет Мориса Бежара- выдающегося хореографа второй половины 20 века в Кремлевском дворце. Красота, грация. Балерины не изможденные с тонкими не красивыми руками, как в русском балете, а яркие, легкие, с идеальными телами. Сказывается, наверное, партерная подготовка, тщательный отбор, другой образ жизни, другая эстетика.
Но вернусь опять к танцам Пины Бауш. Действительно, новое слово в искусстве современного танца. Смешение стилей и жанров: пластика, пантомима, театр.У каждого есть выбор: принимать или не принимать.Но главное- нужно посмотреть.ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий