вторник, 7 февраля 2012 г.

О братьях наших меньших....

Вчера  дочь Лена прислала любопытную фотографию. Прелестная маленькая собачка Руби у ее ног   под столом на рабочем месте.Говорит, что таких питомцев, которые коротают время на работе вместе с хозяевами у них около 10. Порой они своим лаем даже мешают сосредоточиться. Я представила себе эту картину! Лицо сразу озарила улыбка и недоумение... Но  канадцев стала  уважать больше.Как  я отношусь  к братьям нашим меньшим? Если честно,    мне нравятся некоторые из них, но предпочитаю держаться  от них на расстоянии.
Помню в детстве у нас была маленькая собачонка, которой мы строили халабуду  в палисаднике. Потом, когда путешествовала  по реке Белая на плотах, здоровая овчарка попробовала меня на вкус, так легко... По собачьим  понятиям - поцеловала. Потом был уникальный случай, когда на стадионе на уроке физкультуры мелкая дворняга укусила Илью и никто реально не отреагировал на этот случай: ни   в   медсанчасти, ни  в деканате. Не помню точно-  просили ли дети  завести животных.  Обещали Лене попугайчика, потом по  финансовым  соображения передумали.Были рыбки, но Илья грохнул аквариум и  в этом  никому не признался.Помню свою позицию: муж-артист,  дети, работа, безденежье. С меня хватит, сил на большее просто нет..
Было и еще одно обстоятельство. Прекрасная Джесси- американский  кокер-спаниель. Это было трогательное зрелище: маленький комочек,  растянувшийся на паркете чуть ли не в шпагате. Джесси- была маленькая, хорошенькая, но росла, росла..и превратилась  большую, толстую.... .В дом   к  маме было трудно заходить - везде чувствовался   запах... И тогда я вывела для себя   точную формулу:"Пространств людей и животных должны быть разделены"..Собачку подарили Татьяне, но ее тело хранительницей и кормилицей, конечно,была бабушка.Однако, когда на маму было совершено нападение- это добродушное  создание  никак не отреагировало.  Беззаботно  виляла хвостиком и когда пришли следователи. После этого случая  я всех четвероногих   серьезно невзлюбила.
Для меня было неожиданностью появление котика Рыжика   у  Ильи. Это, что?Отсутствие привязанности?Желание заботиться о ком -то? Или  получение того, что не удалось   в детстве?
Потом были  смешные проблемы с не смешным ценами за  анализы, когда Рыжик занемог.  На такие  средства - у нас пенсионер  может прожить  5 месяцев.Как только  на кон  были  поставлены  деньги-  котик выздоровел. Потом были   его шкоды, он испортил ни одно постельное белье. Мне было досадно за его невоспитанность и за убытки. Честно говоря кошек всегда недолюбливала, после этого вдвойне...
Потом был фильм о верности и любви  "Хотико", .и  осознание того, что порой животные являются единственными,  преданными  человеку существами. Не случайно четвероногому другу был установлен памятник.
И еще один эпизод уже не из моей жизни.  У Лены и Данилы появилась забота дней и ночей. По жеванные тапочки, испорченная мебель. Их собачка была прелестна,  их любовь к ней растопила и мое сердце.Но это была  непосильная ноша. Выгуливать по утрам и вечерам, кормить и  предупреждать разные шкоды. Как поняла,  Данила   сразу принял правильную тактику- не баловать красавицу, охотничьих кровей.Детей было искренне жалко. Еще и еще раз убедилась в том, что  животным место не  в  типовой квартире,  а хотя бы в большом доме,   возле которого есть место для прогулок. Прощание с собакой было печальным и трогательным, но я уверена,  что придет время и   Лена и Данила будут дрессировать  уже детей своей любимицы. Всему свое время.Но я  постараюсь  держаться   от проблем четвероногих подальше. Может быть,   стоит   больше любить не  животных, а  людей?! ТЧ.



Комментариев нет:

Отправить комментарий