пятница, 22 апреля 2022 г.

Меняю старые впечатления на новые. Шляпы из пальмы. Танцы на пляже. Ресторан Isabel y Fernando а-ля-карт.

 Меняю старые впечатления на новые. Если вечер проведешь  в непосредственной близости  от  унитаза ..насколько прекрасным покажется все окружающее   утром , после стресса. Начинаешь все видеть в совершенно новом ракурсе,  оценивать  все происходящее с большим оптимизмом...





У меня  сегодня большие планы. Найти отель, в котором  13 лет назад   состоялась свадьба Лены и Данилы. Нас на свадьбе не было. Лететь  было слишком дорого, у нас не было средств...Возможно, поэтому Лена и Данила  предложили нам  отдых  на  острове Кайо Санта Мария.   Они просили нас найти отель и беседку, где состоялась  их торжественная церемония. Это были  волшебные моменты. Мы их видели на видео и в альбоме фотографий, который молодожены позже нам подарили. Мы часто перелистывали страницы истории молодой семьи. Сейчас  этим заинтересовался  их сын Пьер. Пришло время увидеть своими глазами  знаковое место для всей нашей семьи. Мне повезло: отель Melia Cayo Santa Maria находится  рядом с нашим отелем. За 7 дней, проведенных в Melia Las Dunas,   у нас ни разу не возникло желания выйти за пределы отеля. Более того, мы понимали, что нам не хватит  времени увидеть каждый рукотворный  райский уголок, да и океан не отпускал. Я знала только  один путь: по берегу. Это была приятная прогулка: десяток  метров по мягкому  шелковистому песку, и   ты вновь  попадаешь в объятия   водной, почти зеркальной   глади Атлантического океана. Маленькая деталь. Обычно на других морях в полдень песок становится раскаленным и обжигает пятки.  На Кубе ничего подобного не наблюдала. Отвлеклась.



Я должна была найти  арку  на берегу и беседку в самом  Melia Cayo Santa Maria .Я  знала, что отель  из-за  ситуации с  COVID уже 2 года не работал, иначе  мы  отдыхали бы в нем.  Я предприняла эту "экспедицию"  , по просьбе  дочери  и  чтобы узнать   места, запечатленные на многочисленных фотографиях,   пройтись по "волнам  памяти" всех участников свадебной  церемонии. На горизонте  белела какая-то  огромная арка, но кубинцы, говорящие на русском, мне сказали, что это очень далеко. Близлежащий  заброшенный отель,  по всем   ориентирам был тем, который я искала.





  Прошла один, второй, третий  белый ажурный мостик. Один был совсем разрушен,  местами  доски ушли под землю. На пляже царило запустение.  На зонтиках и  навесах появились "плешины". Пальмовое  покрытие   почернело и   сползло.  Песчаный пляж не выглядел столь идеально, как наш.



 Я зашла  на один из мостиков, рассчитывая  увидеть беседку и  пройти на территорию. Но передо мной предстали  просто  дикие заросли, покрывшие дюны и  мне пришлось  отступить... Я испугалась: а вдруг  в этих джунглях поселились  дикие животные, опасные насекомые. Стоящие вдалеке строения и  бывший бар под пальмовой крышей   не обещали присутствия  людей. Все выглядело одиноко и пустынно. 







Быть может, придет время, когда Melia Cayo Santa Maria вновь будет принимать гостей и в  какой-то юбилей или годовщину свадьбы Лены и Данилы мы сюда приедем, но уже в большом составе: с детьми и внуками. Семейный отдых на  море-океане. Что может быть  прекраснее?!
Я отступила  от первоначального плана и вернулась   на    пляж, где все только радовало.



 Вчера маленькие рыбки хороводили у самого берега. Заходишь в воду , они расступаются. Потом окружают тебя и резвятся. А Виктор забавляется с большими рыбинами.  Возле большого тела резвятся большие тушки. Нашли свой размер. Витя  хвалился, что его рыбки по 50-70 см. Думаю, преувеличивает. Но  хоровод   возле него не  отставал, все  рыбки хотели  его пощипать.


После обеда рядом  с   полюбившимся ресторан  -буфетом перед нами неожиданно открылись  интересные  декорация: беседка,   которую видели каждый день невероятно преобразилась. Она была украшена пальмовыми листьями и цветами. 


Даже урна в отеле 5* (звезд) должна быть   в цветах и благоухать .



На столике ваза  сплетенная из пальмовых листьев с цветами. А рядом  кузнечики - тоже из пальмовых листочков. Одного из них мне здесь же подарили. Это было приятно. . .На следующий день в этой же беседке работал настоящий мастер своего дела. Он  создавал из листьев шляпы.


 Здесь тоже были кузнечики и цветы из  тех  же пальмовых листочков. В моей коллекции  прибавился еще один сверчок  и  2 пальмовых цветочка. Можно было  выпить    сок прямо  из кокоса, но от этого угощения  я по понятным причинам отказалась. Это были приятные моменты. Причем, почти каждый день цветочек или розочку мне дарил  кто-то из садоводов, работавший возле нашего корпуса. Этот день не стал исключением.
 А глядя на шляпного мастера, я вспомнила, что в  1982 году я привезла из  Кубы плетеную тарелочку с 2 птичками, сделанную из пальмовых листьев. Она  хранилась в маминой коллекции до последнего дня ее жизни. Почти 35 лет. В ее доме была  память о незабываемых днях, проведенных мною на Кубе. Помню как  я не могла оторвать глаз от   невероятного сочетания бирюзовой воды ,  белоснежного песка, голубого неба и пальм, сквозь веер которых светило жаркое кубинское солнце.  Это был декабрь, но мы купались  в океане , кубинцы смотрели на нас и удивлялись Для них температура воды была слишком холодной. А мы в океане распивали шампанское, так как в Москве в это время все слушали бой курантов. Все встречали Новый год. По этому поводу кубинцы приготовили туристам торжественный ужин.  Это была огромная свиная тушка. Иностранцы из других туристических групп первыми стояли возле повара, нарезавшего мясо. Наша группа хотела проявить уважение к выступающим музыкантам и не торопилась. И это было большой ошибкой. Так как лучшие части  туши были  в тарелках более сообразительных гостей. 
Каждый кубинец, встретив русскую девушку , готов был предложить  ей рук и сердце. И это тоже было  приятно.


Кстати, вода у побережья Кубы остается теплой на протяжении всех двенадцати месяцев в году. Зимой- это комфортные +22…+24 °С, а летом,  вообще  +28…+30 °С. Купаться можно в любое время года.
Вернусь на пляж  острова Кайо Санта Мария.
Витя, не снимая рубашку с длинным рукавом, не выходя из воды,  прекрасно загорает  и хвалится своим  ровным красивым загаром .
"А ну покажи, - прошу его я. Сдвигает резинку  шорт ниже живота. "Ты бы еще их и   снял. Можно же и  показать  на уровне колена." Я в прозрачной марлевке, а  загар фрагментами. 

Витя  периодически наведывается в бар. Пристрастился к кубинскому пиву.
На пляже  работают аниматоры. Проводят что-то среднее  между  фитнесом и аэробикой, иногда приглашают потанцевать. Удивительно,  но группы желающих собираются у кромки воды. Есть не только женщины, но и мужчины. Ритмы  кубинские и интернациональные.  Невозможно не затанцевать. 

 И я это делаю в воде, но в стороне. В свое удовольствие, от души и до изнеможения. Что это аквааэробика? Или синхронное плавание? Но   я же без партнерши? Но  будем без формальностей. Я  делаю всевозможные  верчения,  "вертикаль",  "фламинго",  "угол вверх", "на боку", "на груди". С берега это бултыхание, наверное, кого-то и позабавило, но  для меня это не имеет никакого значения. Мне хорошо. И это главное! С пляжа уходить не хочется, но нас сегодня  ждет восхитительный вечер.
 Ресторан средиземноморской кухни Isabel y Fernando  а-ля-карт.
Прекрасный зал  в голубых тонах, будто опустились на дно морское.


Витя просто удивляет . Каждый раз, когда ему предлагают меню на английском или испанском, спрашивает: "А есть на русском?"  Как будто не знает, что в этом отеле мы  единственные русскоговорящие. Да  и  политическая ситуация  не такая, чтобы "светиться". Мы заказали  салаты. Они были   не только великолепно приготовлены,  но и оформлены. Морковь, капуста,  помидоры и  похоже,  что фуа-гра.  И горчица по тарелке  кольцом.
Хумус с сухариками нежнейший. От картофельного супа Витя был в восторге. Я оставалась зрительницей  этого  процесса.




 Очередная смена блюд.   Нежнейшая  рыба в соусе из моркови и помидоров. На  гарнир- тыква в кляре в виде  длинных палочек.


Витя решился заказать еще что-нибудь. Гулять так гулять.  Я его поддержала: пусть его душа насладится высокой кухней. Он   восхищался куриным филе,  порезанным   тончайшими  ломтиками и   с гарниром: картошкой -кубиками в  нежнейшем соусе.


На  десерт  было  вкуснейшее мороженое.
Насчет напитков Витя поспешил. Сразу попросил ром и колу , вот ему и подали 2 в одном стакане. Я пила белое вино. Так  как с рыбой оно дружит.  Легкое, простое,  сухое. Хотя, обычно,  сухие вина не люблю. Здесь,  на Кубе изменила привычкам. На то и отдых, чтобы отступать от правил.





После ресторана посидели  на лобби. Выступал гитарист. Играл и пел. Все это делал  хорошо, искренне. Своим  страстным  пением   установил  контакт  с  людьми   разных культур и стран. Это было  волшебное  вечернее время. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий