понедельник, 6 апреля 2020 г.

Клоун, который перестал дарить радость. Безумный "Джокер" .

Я не разделяю восторгов многих   зрителей относительно фильма "Джокер", заявленного, кстати,  на "Оскар" в 16 номинациях.
Это страшный, жестокий, кровавый  фильм, который не оставляет  никаких иллюзий.Я только утвердилась в своем мнении, что людей  с неврологическими и психическими  расстройствами , нужно не только лечить, но и  держать под пристальным медицинским присмотром, возможно, изолировать от общества.
  Живя некоторое время в Канаде, часто видишь на улицах людей, которые  обращают на себя внимание   криками, несвязной громкой речью.  Прохожие  пытаются их обойти стороной, потому что это страшно. А если такому невменяемому дать в руки оружие? Это, возможно,  будет катастрофа, о которой, кстати, и говорится   в фильме режиссера  Тодда Филлинса   "Джокер".
 Мне кажется, что основная  мысль  сюжета заключена в речи  героя комика Артура Флека  в телевизионной студии. В  устрашающем гриме злого клоуна, он   говорит:"Получается, если смешать психа и  одиночку с обществом, которое его  игнорирует  и обращается с нами, как с мусором...они думаю что мы будем сидеть и терпеть.. и что мы не озвереем и не восстанем...". "Если бы я умер на асфальте,  вы бы перешагнули через меня. Вы каждый день меня не замечаете".
Получается, что "..система так много знает, решает, что хорошо, что плохо, что смешно, что нет..." И в конечном итоге не знает, что делать с такими, как Артур Флек. На очередном  приеме у психолога герой просит увеличить ему  дозу медицинского препарата, на что получает ответ, что  количество  подобных пунктов приема сокращается. Куда же ему обращаться за медицинской помощью?А если уволили с работы? Если его  ни за что избили в метро"белые воротнички" с Уолл Стритт?
 Видимо, агрессия в этом человеке  жила,  накапливалась и  внезапно вырвалась наружу. После первого убийства, которое можно рассматривать, как   меры самообороны, Артур чувствовал себя   виноватым и  внутренне   переживал, пока не понял, что общественное мнение на его стороне. И он расправил крылья, почувствовал свою значимость.
Человек, который хотел "дарить  людям  радость", "нежный сын", обнаружив  страшную правду о своем детстве,  бесстрастно расправляется  с беспомощной женщиной, и число жерт  его безумия умножилось.  Так  ведет себя только неадекватный человек."Моя жизнь сплошная комедия", - говорит о себе  Артур, а для общества -это  сплошная трагедия.

Я не советую смотреть фильм "Джокер"никому,  и  не только тем, кому  "до 18 лет".Даже не хочется отмечать  работу актера Хоакина Феникса, который, кстати,  получил "Оскара" за эту роль.
На мой взгляд, это не тот фильм, где  нужно было раскрывать свой творческий потенциал.Это страшное  кино.Не думаю, что  оно способно изменить мир к лучшему. Т,Ч. Торонто, апрель, 2020.

Комментариев нет:

Отправить комментарий