Фильм «Стажер» режиссера Нэнси
Майерс понравился с первых минут.
Пожилой мужчина 70 лет, еще полный сил, ищет применение своему опыту. Скуки ради, Бен
Уитакер проходит
собеседование по программе «стажер». И
сразу курьезный и не этичный вопрос: «Кем
вы видите себя через 10 лет?».
Очень
интересная линия сюжета. Оказывается, люди старой закалки, могут быть полезными и в молодежном коллективе,
даже в интернет -магазине. Бен дисциплинирован, обладает
выдержкой, тактом. Он интеллигентен и
опрятен, всегда гладко выбрит. Что у молодых коллег вызывает восхищенное удивление.
Он всегда в костюме с галстуком и носовым платком
в нагрудном кармане. Палаток всегда
наготове, чтобы кому-то оказать услугу. А
какой идеальный порядок в его доме. На его фоне коллеги мужского пола в компании проигрывают. Одеты небрежно, как «бомжи». Ходят в каких-то спортивных куртках.
Вопрос: «Куда делись настоящие мужчины?» напрашивается сам собой. В продолжение темы
еще один герой. Муж Джулс Остин, создавая условия для карьерного роста жены,
бросает свою успешную работу и становится домоправителем. Опять потеря
мужских качеств, приобретение женских.
Характерная черта для современного общества. А ведь в
цивилизованном мире вопрос занятости родителей имеет и другие варианты решения.
Все что касается пожилого Бена
в фильме «Стажер» в исполнении великолепного актера Роберта Де Ниро все удивительно органично и интересно.
Что касается сюжетной
линии главной героини Эжулс Остин, работающей по 12 часов
в сутки, увлеченной и успешной женщины,
то здесь авторы явно перестарались.
Фильм неожиданно стал мелодраматичным.
А
сильная Джулс вдруг начала винить себя во всем, что стало происходить в
ее семье. Не упрекать
мужа за слабость, а винить себя за недостаток времени для семьи. С
такой постановкой вопроса согласиться
трудно. На мой взгляд, в этом – слабая
сторона фильма.
Но в целом, - это
трогательный, добрый, сентиментальный, с определенной долей, не
навязчивого юмора, фильм. Смотрела его с
огромным наслаждением. Во-первых, как невероятно хорош Роберт Де Ниро. Все, что
хотел сказать режиссер в его скупой, но
очень выразительной мимике. Просто
говорящее лица. Никаких ужимок,
позерства, невероятная интеллигентность и доброжелательность.
Безусловно, как всегда,
прекрасна Энн Хэтэуэн. Только ее органичность в кадре помогли фильму не
превратиться в дешевую мелодраму.
Пусть не глубоко, но «Стажер»
поднимает проблему феминизма, к которому не очень готов институт семьи. Как,
впрочем, и проблему пожилых, которые могут быть полезны обществу и молодому
поколению. Повторюсь, но «Стажер»
мне доставил много позитивных минут.
ТЧ, январь, 2016.
Комментариев нет:
Отправить комментарий