среда, 20 января 2016 г.

Куда делись настоящие мужчины. Расплата за карьеру и возраст не приговор.

Фильм  «Стажер» режиссера Нэнси Майерс  понравился с первых  минут. 

Пожилой  мужчина 70 лет, еще полный сил,  ищет применение своему опыту. Скуки  ради,  Бен Уитакер  проходит собеседование  по программе «стажер». И сразу курьезный и не этичный  вопрос: «Кем вы видите себя через 10 лет?». 

 Очень интересная линия сюжета. Оказывается,  люди старой закалки,  могут быть полезными и в молодежном коллективе, даже в  интернет -магазине.  Бен дисциплинирован, обладает выдержкой,  тактом. Он интеллигентен и опрятен, всегда гладко выбрит. Что у молодых коллег вызывает  восхищенное удивление.


Он  всегда в костюме с галстуком и носовым платком в нагрудном кармане.  Палаток всегда наготове, чтобы кому-то оказать  услугу. А какой идеальный порядок в его доме. На его фоне коллеги мужского пола в  компании проигрывают.  Одеты небрежно, как «бомжи». Ходят в  каких-то спортивных куртках.

Вопрос: «Куда делись настоящие мужчины?»  напрашивается сам собой. В продолжение темы еще один герой. Муж  Джулс  Остин,   создавая условия для карьерного роста жены, бросает свою успешную  работу и  становится домоправителем. Опять потеря мужских качеств, приобретение женских. 

Характерная черта для  современного общества. А ведь в цивилизованном  мире  вопрос занятости родителей  имеет и другие варианты решения.

Все что касается пожилого Бена в фильме «Стажер» в исполнении великолепного актера  Роберта Де Ниро  все удивительно органично и интересно.

Что касается сюжетной линии   главной героини  Эжулс Остин, работающей по 12 часов в сутки, увлеченной  и успешной женщины, то здесь  авторы явно перестарались. Фильм неожиданно стал мелодраматичным. 

 А сильная Джулс вдруг начала винить себя во всем, что стало происходить в  ее семье.  Не упрекать    мужа за  слабость, а  винить себя за недостаток времени для семьи. С такой постановкой вопроса  согласиться трудно. На мой взгляд,  в этом – слабая сторона фильма.


Но в целом, - это трогательный, добрый, сентиментальный, с определенной долей,   не навязчивого  юмора, фильм. Смотрела его с огромным наслаждением. Во-первых, как невероятно хорош Роберт Де Ниро. Все, что хотел сказать режиссер в его  скупой, но очень  выразительной мимике. Просто говорящее  лица. Никаких ужимок, позерства, невероятная интеллигентность и доброжелательность.


Безусловно, как всегда, прекрасна Энн Хэтэуэн. Только ее органичность в кадре помогли фильму не превратиться в  дешевую мелодраму.


Пусть не глубоко, но «Стажер» поднимает проблему феминизма, к которому не очень готов институт семьи. Как, впрочем,  и  проблему пожилых,  которые могут быть полезны обществу и молодому поколению. Повторюсь, но  «Стажер» мне доставил много позитивных минут.

ТЧ, январь, 2016.

Комментариев нет:

Отправить комментарий