воскресенье, 10 января 2016 г.

Дуэль учителя и ученика под барабанную дробь.Гений и злодей, стремящиеся к совершенству.

 Как трудно было смотреть этот фильм, следить за дуэлью между   учителем  и учеником. В ленте «Одержимость»  американского  режиссера  Дэмиена Шазелла – это  был поединок  не на жизнь, а на выживание.

 Стремящийся к совершенству, одержимый  музыкой,   барабанщик Эндрю Ниман  попал под жесткий прессинг такого же одержимого, не знающего  жалости, по- своему  гениального,   дирижера  Теренса Флетчера

В  ученическом оркестре он пытался достичь совершенства путем жесткого диктата,  угроз и унижений. Эта схватка  будущего  гения и злодея  через пот и кровь была магнетической. Все полтора часа,  как сжавшаяся пружина,  в состоянии  невероятного напряжения, я следила за этими   смертельными  столкновениями  характеров.

 Жесткая тактика Теренса Флетчера найти  гениального барабанщика мне была понятна с первых репетиций, но применял он   запрещенные приемы. Бросал  стульями за неудачный темп,  вышвыривал  из оркестра за фальшивые ноты. Причем не того, кто действительно сфальшивил, а кто засомневался. На лицах музыкантов  оркестра ни разу не видела радости творчества, только  животный  страх. Флетчер не только не  помогал музыкантам раскрыться, но еще и стравливал друг с другом.

«Одержимость» - это музыкальная психологическая драма. Однако, сюжет можно пересказать несколькими предложениями. Хоть я и не являюсь фанатом джаза, не понимаю всех тонкостей игры на барабанах, но оторваться от экрана не могла. Какой не простой это труд совершенствовать свое мастерство, точнее технику,  день и ночь, до крови на палочках.

 Фильм ставит еще одну социальную проблему: должен ли человек ради своего предназначения отрешиться от   радостей  жизни, от любви.  Эндрю стремится стать лучшим, поэтому отказывается от отношений с понравившейся ему девушкой, ведет себя заносчиво с друзьями отца. Он готов посвятить всего себя музыке.  Он к этому стремиться, хотя многим это не удается и как результат- сломанная жизнь. 

Такой эпизод  есть в фильме. Единственный раз, когда   Флетчер  проявил чувства, единственную  слабость. Даже, потерпевший поражение, Флетчер, решивший погубить   предавшего его ученика, простил ему все, когда  почувствовал в нем   гениальные проявления.

 Все действие фильма гениально выстроено, в динамике барабанных ударов. Темп не был снижен ни разу. Мне кажется, что мое сердце  во время просмотра стало биться чаще,  и я испытывала душевную боль,  сродни физической главного героя. 

Хотя, кто в фильме – главный,  можно было бы и поспорить.
Безусловно,  гениальная игра  Джонатана Кимбл Симмонс. Эти мощные руки, демонический взгляд, угрожающие жесты, подвижная мимика. Актер получил «Оскара» за роль второго плана. 

Замечательно справился с ролью барабанщика и  Майлз Теллер.  Хрупкость и сила  в нем   невероятным  образом сочетаются. 

Фильм  «Одержимость» получил  «Оскар» за  «лучший монтаж» и за «лучший звук». Неординарное произведение.

ТЧ, январь, 2016.

Комментариев нет:

Отправить комментарий