Как трудно было смотреть этот фильм, следить
за дуэлью между учителем и учеником. В ленте «Одержимость» американского
режиссера Дэмиена Шазелла –
это был поединок не на жизнь, а на выживание.
Стремящийся к
совершенству, одержимый музыкой, барабанщик
Эндрю
Ниман попал под жесткий прессинг
такого же одержимого, не знающего
жалости, по- своему
гениального, дирижера Теренса Флетчера.
В ученическом оркестре он пытался достичь
совершенства путем жесткого диктата,
угроз и унижений. Эта схватка будущего гения и злодея
через пот и кровь была магнетической. Все полтора часа, как сжавшаяся пружина, в состоянии
невероятного напряжения, я следила за этими смертельными
столкновениями характеров.
Жесткая тактика Теренса Флетчера
найти гениального барабанщика мне была
понятна с первых репетиций, но применял он запрещенные приемы. Бросал стульями за неудачный темп, вышвыривал
из оркестра за фальшивые ноты. Причем не того, кто действительно
сфальшивил, а кто засомневался. На лицах музыкантов оркестра ни разу не видела радости
творчества, только животный страх. Флетчер не только не помогал музыкантам раскрыться, но еще и
стравливал друг с другом.
«Одержимость» - это
музыкальная психологическая драма. Однако, сюжет можно пересказать несколькими
предложениями. Хоть я и не являюсь фанатом джаза, не понимаю всех тонкостей
игры на барабанах, но оторваться от экрана не могла. Какой не простой это труд
совершенствовать свое мастерство, точнее технику, день и ночь, до крови на палочках.
Фильм ставит еще одну социальную проблему:
должен ли человек ради своего предназначения отрешиться от радостей
жизни, от любви. Эндрю
стремится стать лучшим, поэтому отказывается от отношений с понравившейся ему
девушкой, ведет себя заносчиво с друзьями отца. Он готов посвятить всего себя
музыке. Он к этому стремиться, хотя
многим это не удается и как результат- сломанная жизнь.
Такой эпизод есть в фильме. Единственный раз, когда Флетчер проявил чувства, единственную слабость. Даже, потерпевший поражение, Флетчер,
решивший погубить предавшего его
ученика, простил ему все, когда
почувствовал в нем гениальные
проявления.
Все действие фильма гениально выстроено, в
динамике барабанных ударов. Темп не был снижен ни разу. Мне кажется, что мое
сердце во время просмотра стало биться
чаще, и я испытывала душевную боль, сродни физической главного героя.
Хотя, кто в
фильме – главный, можно было бы и
поспорить.
Безусловно, гениальная игра Джонатана Кимбл Симмонс. Эти мощные
руки, демонический взгляд, угрожающие жесты, подвижная мимика. Актер получил «Оскара»
за роль второго плана.
Замечательно справился с ролью барабанщика и Майлз Теллер. Хрупкость и сила в нем
невероятным образом сочетаются.
Фильм «Одержимость» получил «Оскар» за «лучший монтаж» и за «лучший звук». Неординарное
произведение.
ТЧ, январь, 2016.
Комментариев нет:
Отправить комментарий