понедельник, 10 августа 2015 г.

Путевые заметки о городах и странах. "Холодная весна в Провансе" Дины Рубиной.

В последнее время стала очень привередливым читателем. Казалось бы,  на берегу моря можно читать все и получать от этого удовольствие. Оказывается,  не все. Я и раньше с определенной долей критики относилась к произведениям Дины Рубиной

На новом  сборнике рассказов, точнее путевых заметок «Холодная весна в Провансе» никак не могла сосредоточиться. Совершенно незнакомые мне города, ничего не говорящие мне достопримечательности.  Есть, конечно, и герои. Женщина, ожидающая своего возлюбленного, одинокий трансвестит, мужчина с собакой и пивом, загадочная история о художнике времен войны и его лучшем творении.
Особенно раздражало  путешествие   с  книгой «Письма Ван Гога» «Холодная весна в Провансе». Писательницы цитирует великого художника и описывает  те  места, где жил и творил Ван Гог. В памяти возникают знаменитые  полотна. А лично  знакома с биографией Ван Гога, ничего нового Дина Рубина мне не открыла. Она просто злоупотребила моим временем и моим доверием. Прием  с цитированием другого автора, какой-то старомодный, сегодняшнему читателю не очень интересный.
Уж слишком много в   жанре  путевых заметок  личного, описательного, второстепенного. Трудно читать и представить это образно.Пожалуй есть у книги плюс: иллюстрации Бориса Кафелова, путешествующего вместе с писательницей. Она словом, он красками описывали это путешествие.
В книге 7 историй, 7 рассказов,  и ни один  не смогла  вспомнить уже через неделю. Стоила  ли  эта книга моих усилий и моего  личного времени?!
В будущем буду более избирательной.

ТЧ, Тирасполь, август, 2015. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий