среда, 4 февраля 2015 г.

Фильм компромат, в угоду собственным амбициям. "Левиафан" Звягинцева.

Посмотрела фильм  Андрея Звягинцева «Левиафан» два  дня назад и чувство негодования меня не покидает.
Я  теперь точно знаю, каким должно быть  художественное произведение, чтобы заинтересовать  престижные  заграничные кино Академии. Нужно показать Россию в негативном ракурсе: упадок  нравов,  коррумпированность власти,  разложение личности.
Все это   необходимо приправить  матом и обильным русским  пьянством.

Украсить можно пейзажами природы - матушки. Вот вкратце о чем «Левиафан», признанный Каннским кинофестивалем, сейчас претендующий на «Оскар». Фильм, который не вызывает ни интереса, ни сочувствия,  а только чувство  отчуждения и брезгливости.

Живет у самого Баренцева моря  угрюмый  человек,  Николай,  с молодой  женой Лилей и сыном от первого брака. 

Он типичный русский мужик,  академий не заканчивал, сына учит уму-разуму проверенным методом. А когда беда, вызывает друга-адвоката из Москвы. Но не удалось самоуверенному  московскому гостю  схватить  мэра за «Фаберже».
Проиграв  два суда,   Николай остается без дома. Но, как принято у русских, беда одна не приходит.
За ней следует другая. Он теряет жену. Если  в первом случае есть виновник: местный царек, то виновника  еще одного несчастья-  не находят. Наверное, и сам режиссер не знает, кто убил неверную жену. Похоже,  автору  Звягинцеву  все равно. Главное, что  герой получил по  полной : 15 лет строгого режима, чтобы испить чашу отчаяния до конца,  как один библейский персонаж.

 Слова,   произносимые Николаем «Я ничего не понимаю»,  чуть ли  не  ключевые.  Могу отнести  их ко всему   фильму. «Левиафан»  просто отказываешься  понимать. Единственный момент обращает  внимание: прямой выпад против прикормленных священников. Николай в отчаянье  спрашивает отца церкви: «Ну,  че, где твой Бог, милосердный?». Не случайно мэра на «подвиги» вдохновляет архиерей.
А в конце фильма слова местного князька  сыну  просто  вопиющее лицемерие: «Это наш Господь. Он все видит». Вот оно- чудовище  во плоти, скрывающееся под  покровительством церкви. А как лениво  и беспросветно течет жизнь в глубинке!



На мой взгляд, фильма не спасли ни прекрасные пейзажи суровой природы, ни  актеры: Алексей Серебряков, Елена Лядова. Владимир Вдовиченков, Роман Медянов.

В  «Левиафане» нет ни одного персонажа, кто заслужил хотя бы сочувствие, не говоря уже про симпатию. Фильм, который  вселяет в душу разлад и дискомфорт. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий