Этот фильм несколько раз смотрела фрагментами, и ни разу
с начала до конца. Вчера набралась
терпения и полтора часа переживала за судьбу героини ленты «Танцующая
в темноте».
Признаюсь, что после потока слез в конце музыкальной драмы, сна не было, настроение сегодня днем на 0. И зачем мне это?
Если оценивать ленту режиссера Ларса фон Триера с
пристрастием, то в ней есть много хорошего, а так же
несуразного и абсурдного. Похоже,
режиссер издевается над зрителями, трудно поверить в реальность происходящего.
Иммигрантка из Чехии Сельма
плохо видит и знает, что скоро ослепнет. Такая же участь ждет и ее сына, если
не сделать вовремя операцию.
Эту тайну она открыла только одному человеку.
Он в свою очередь рассказал ей о своей проблеме. Они обменялись
клятвами не предавать друг друга.
Об
этом мы узнаем ближе к концу фильма,
а вначале, видим
неуклюжую, непонятную, но милую девушку
в очках с толстыми стеклами, которая обманывает врача и окружающих, что с ней все в порядке. Сельма отказывает
хорошему парню во внимании и упрямо ходит домой по железнодорожным путям.
И еще
Сельма
обожает мюзиклы: там все заканчивается хорошо. Сама мечтает выйти на сцену, упорно репетирует. Музыка
всегда звучит в ее сердце. Ее окружают
сердечные люди: верная подруга,
понимающий начальник.
В самые трудные минуты - прозу
жизни взрывают сцены настоящего мюзикла
с песнями и оригинальной хореографией. Этот фейерверк происходит в
самых неожиданных местах. В цехе, на платформе, проезжающего поезда. Сделано и снято классно.
А в последней сцене выражение чувств через песню, кажется неуместным, слишком мелодраматичным. Ну как может петь человек с петлей на шее?!
В Сельме поражает непосредственность, детская чистота
и элементарный инфантилизм, граничащий с идиотизмом.
У нее есть друзья, но с ними она не
делится своими проблемами.
Когда выбирать приходится между жизнью и смертью, она остается верна своему слову. В ней есть одержимость, которая спровоцировала убийство человека, причем, с особой жестокостью. И слепота совсем не оправдание-
она знала, что делает.
Сельма сама решила,
что ребенку зрение важнее, матери.
Отказалась от свидания с сыном. Трудно определить поведение героини, как нравственный подвиг материнской любви. Это больше напоминает паранойю.
И все же она пожертвовала
собой ради своего ребенка! И только, когда нужно было сделать всего 107 последних
шагов, мы увидели настоящую Сельму: ранимую, сломленную, несчастную, слабую.
Не стоило смотреть фильм «Танцующая в темноте». Жизнь так коротка! Хотя маленькое оправдание
все же есть: это прекрасная певица и актриса Бьерк, исполнительница главной роли, автор песен.
И
еще увидела Катрин Денев образца 2000 года. Фильм был отмечен «Оскаром», «Золотой пальмовой ветвью»
и другими престижными теле наградами. ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий