пятница, 27 февраля 2015 г.

Тонкий юмор и неподражаемое изящество Уэса Андерсона."Отель "Гранд Будапешт"

  Редкое свойство характера:  я не люблю повторно смотреть фильмы. Исключение делаю только  для некоторых. Ленту «Отель «Гранд Будапешт»,  пожалуй,   хочется пересмотреть, чтобы   получить эстетическое удовольствие от    каждой  сцены, каждого  кадра, каждого плана.


 В  работы режиссера Уэса Андерсона влюбилась  во время фильма «Королевство полной луны» и это волнующее чувство    меня не покидает. Его особую эстетику нужно прочувствовать, позволить себя вовлечь в его неординарный  мир.

Что больше всего понравилось в «Отель «Гранд Будапешт»?
Изящная словесность главного героя легендарного  консьержа Густава и совершенно  драматические, порой  комические,  ситуации, в которые он попадает.  Он  не изменяет  себе никогда.  
Только  сбежал из  тюрьмы, за ним погоня,  но верный своим принципам Густав  начинает поучать  своего портье Зеро за то, что тот не принес его любимый парфюм.  Кроме парфюма Густав любит хорошее вино и женщин,  знает в них толк.  И не важно, что многие из них уже не молоды. «Филейная вырезка, это когда помоложе, потом  части подешевле».

А почти детективная история была связана с уходом из жизни одной из его  поклонниц мадам Ди, которая завещала Густаву бесценную картину «Мальчик с яблоком». Естественно наследники были не довольны и даже большее- натравили на беднягу  профессиональных убийц.
Это была чреда уморительных приключений. С тюрьмой, побегом, похищением, погонями, корпоративной солидарностью и злодеями. Верным  соратником во всех похождениях Густова был молоденькие портье Зеро, которого  консьерж трогательно опекал.

Густав предупредительный, обаятельный, тактичный, утонченный,  любвеобильный, обходительный, любящий  литературу и свое дело. Его кодекс чести служащего: предугадывает желания, держит рот на замке, уносит  с собой шокирующие секреты. Он считает, что «грубость-проявление страха».
Ремарка автора: «время месье Густава закончилось до того, как он  родился».

Зеро прямая противоположность своему наставнику. Это мало образованный,  молчаливый иммигрант.
Его Густав  не только наставлял, но и защищал. Однажды  за это и поплатился. Нельзя не отметить исполнителей главных ролей Рэйфа Файнса и Тонни Револори.

 У Андерсона что не герой- то запоминающийся  яркий образ. Мадам Ди в кадре была только раз, сцена прощания, но отпечаталась в памяти. Говорят, что   актрисе Гильде Суинтон накладывали грим по несколько часов.
Запомнился и   демонический   сын,  умершей,  Дмитрий. Как  и гротескный злодей. Как и колоритный адвокат.

Но главное в фильмах Уэса Андерсона атмосфера:  ты невольно погружаешься  перипетии героев. Действие происходят на краю  Европы, в вымышленной стране Зубровке. Фильма поделен на части,  у него есть своя хронология  и прологом.  Этот памятник с ключами вместо цветов. И только  2 сцены в поезде, рассказывающие о том, что происходит в мире. Если одних военных можно было уговорить, то очередной оккупационный  режим действовал  только с позиции силы.

 У режиссера Андерсона свой неподражаемый юмор. Например, у гроба  Густав говорит «Много лет не была  столь свежа». У завещания было 635 добавлений. Разрешения на въезд выдавало «Бюро труда и рабства». Соблюдало корпоративную солидарность «Общество скрещенных ключей». А  беженцам вместо одежды выдали галстуки для  входя в ресторан.


Фильм «Отель «Гранд Будапешт» невероятно хорош, особой визуальной красотой. Не случайно получил «Оскаров» за декорации, грим, музыку.
Отмечен был и другими наградами. Не помню, где прочитала, но   можно отнести к режиссуре Уэса Андерсона «Поддерживал иллюзию с  неподражаемым изяществом». ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий