вторник, 9 сентября 2014 г.

Самый большой дар художника общественной галерее в 20 веке.Генри Мур и АРТ галерея Торонто.

Я не знала, что в  АРТ галерее Торонто собрана самая  большая коллекция произведений знаменитого скульптора Генри Мура. Это самый грандиозный в 20 веке дар художника общественной галерее. Произошло это в 1974 году. Скульптор ушел из жизни спустя 12 лет.  А его наследие:  141 скульптура,77 рисунков, 71 гравюра осталось в Торонто. Все работы  объединены в «Центре скульптур Генри Мура». Мои познания в области  творчества  скульптора весьма скромные. Помню «Лежащую женщину», созданную  для здания ЮНЕСКО  в Париже. Его сюрреалистические произведения  весьма оригинальны. Вдохновения Генри МУР черпал в греческой,  египетской культурах,  перуанской и доколумбовой эпохах. 


В зал, где экспонировалось   всего десяток скульптура мастера,  я  попала случайно. Это был какой-то современный проект- показать работы Генри Мура в необычных ракурсах и с подсветкой. 

Зрелище было завораживающее и привлекало   еще и  громкими звуками. Отсутствие знаний языка мешало  вникнуть в суть оригинального проекта, но я любовалась цветными тенями, как завороженная.





Современные средства визуализации -специальная светоустановка    проецировала,   меняющийся,  цветной свет и тени. От этого модернистские скульптуры  словно оживали, казались какими-то инопланетными существами. Это было интересно.





Однако,  в этом зале надолго я не задержалась. У посетителя, который  приходит в галерею  вечером, когда вход бесплатный, мало времени.  В этот раз я совершила то, что не успела в прошлый раз: поднялась на самый верх по знаменитой роскошной лестнице, сконструированной знаменитым  зодчим 20 века Фрэнком Герн.  Ему же принадлежит  проект всей  АРТ галереи, какой  мы ее видим сегодня.







На самом верхнем этаже меня ждала необычная инсталляция. Что хотели сказать ее авторы, для меня осталось загадкой. Чего только  здесь не было. И манекен, и множество зеркал, преломляющих свет. И какая-то зелень в  виде деревца, и  перья и еще много всякой всячины.





Мне жаль было потраченного времени и не понятно, зачем такой ерундой  занимать выставочные площади. Но у канадцев другие мнения и совершенно другие подходы к  инновационным проектам и инициативам. Может быть, поэтому они и живут лучше и интереснее. Мое путешествие по залам художественного музея продолжится, но об этом в другой заметке. ТЧ, Торонто, июль 2014. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий