понедельник, 8 сентября 2014 г.

История военного флота и мужества людей, которых не сломил плен. Модели кораблей в Арт галерее Торонто.

Каждый раз, когда  приезжаю   в Торонто,  я посещаю  знаменитую Арт галерею. Здесь собрано более 68 тыс. произведений искусства. Это самая крупная коллекция в Северной Америке. Чтобы увидеть  все,  мне потребуется  еще  много  и много часов. Всегда будет, чем заняться, находясь в Канаде.  И в этот раз галерея смогла меня удивить. Начну с  простого для моего понимания. Потому что, современное искусство, которому посвятила другой день, меня   по большей части шокировало и озадачивало. Однако, об этих впечатлениях в другой заметке.


 В одном из залов  AGO собрана уникальная коллекция  моделей военных кораблей. Я не знаток и  не любитель подобных экспонатов, но то, что увидела, меня удивило и восхитило. 


Модели сделаны с филигранной, ювелирной точностью. Я всегда восхищаюсь теми, кому хватает терпения и умения создавать такие миниатюры.  Многие модели оснащены двигающимися  механическими деталями: штурвалом, килем, выдвигающимися  орудиями.



Но самое поразительное то, что создавали их подневольные люди, военнопленные в период с 1700-1900 годов. Они сидели в  британских тюрьмах,  лагерях, доках военных кораблей  и  при  свече, порой по памяти,  моделировали различные  корабли, в основном, Британского и Французского флота. Использовали  канаты,  бечевки, китовый ус,  слоновую кость и  черепашьи панцири- все, что было под рукой.


Со временем была создана  артель, и военнопленные стали получать материалы и чертежи. Миниатюры были востребованы. Их дарили важным персонам,  приобретали коллекционеры. Представленная коллекция  в  галерее Торонто уникальна. Модели  воссоздают реальные корабли. Это  история военного флота и тех, кого не сломили трудности  плена. 




Может быть, их имена  и не вписаны в истории бесконечных военных баталий, зато остались в их творениях, которые способны нам рассказать о том времени. ТЧ, Торонто, июнь 2014 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий