Из всех искусств.. для меня самым привлекательным по-прежнему остается
театр. Его волшебным мир наполняет эмоциями, и в эти минуты ты ощущаешь всю полноту жизни.
Премьера в
театре им Н. Аронецкой «Тот
самый Мюнхаузен» состоялась 29
июня. В тот день меня в Тирасполе не было, наверстать упущено решила в
прошедшее воскресенье.
На
приднестровской сцене открывался очередной, юбилейный, 45
театральный сезон. Он совпадает с еще несколькими важными датами:
в жизни бывшей большой страны, нашей республики и юбилеем
основателя театра Надежды Аронецкой. Ей и был посвящен
небольшой пролог. Само действие больше
напоминало школьный монтаж, если бы на
сцене не стояли, значительно возмужавшие, ее ученики. Приятно было услышать и голос режиссера,
возвращающий нас в прошлое.
А ведь начало и становление театральной труппы, с трудностями и потерями, проходило у нас на глазах. Меня несколько смутил внешний вид некоторых служительниц Мельпомены. Актриса не должна стареть и тем более толстеть, во всяком случает стремиться к этому. Профессия обязывает. Лучше бы вышли на сцену все в строго черном. Единственно, кто выглядит всегда на 100 и бессменно открывает театральные сезоны, несмотря на изменившийся статус, это Мария Кырмыз. После небольшого отступления, наконец, зрителей захватила комическая фантазия Г. Горина, написавшего сценарий и режиссура Анатолия Стрельникова, поставившего спектакль.
Что касается режиссуры и сценографии – это было волнующее зрелище. Трудно удивить того, кто знаком с историей барона Мюнхаузена и фильмом Марка Захарова. И все же волшебство произошло!!! Прежде всего, благодаря представителям Санкт-Петербурга, которым в создании спектакля принадлежит первостепенная роль. Очень оригинальное решение, заставить струящиеся ткани невероятно преобразовывать театральные подмостки.
На сцене минимум декораций и только эти, легкие занавесы, драпируют и преображаю
сцену и все действо. В центре
рояль, который так же многофункционален:
это инструмент, мебель будуара, стол в
суде. В последней сцена- пушка.
Очень удачно и гармонично в
спектакль вписались песни
Градского. Фантастическое смешалось с
реальностью наших дней. «Серьезное лицо, еще не признак ума. Все
глупости на земле делаются именно с этим
выражением».
« Говорят ведь юмор – он полезный. Шутка, мол, жизнь продлевает. Не всем. Тем, кто
смеется –продлевает. Кто острит- укорачивает».
«Если по горло завяз в болоте, только
сам можешь вытянуть себя… за волосы».
В целом спектакль произвел
хорошее впечатление, за исключением, некоторой затянутости второго
акта.
Практически основой притяжения стал текст автора, сама
история и режиссерские находки. Если
детально разбирать игру актеров, то мое мнение не столь однозначно. Очень уважаю,
как режиссера, ценю как актера Дмитрия Ахмадиева, однако, в
роли Мюнхаузена, он скорее романтический герой. В нем больше от Ленского. Мало озорства, чудачества, причуд, нет даже военной выправки, которые были
свойственны барону. На мой взгляд, пока
еще не найден собственный типаж.
Конечно, мешает восприятию образ,
созданный Олегом Янковским в
одноименном фильме. Но не это главное. Мне кажется, нужно отказаться от лишней
импульсивности и добавить больше харизмы взгляду, стати. Меньше романтизма –
больше убежденности в своих
заблуждениях. А я постаралась быть искренней
в своих, возможно, заблуждениях!!!
Но если с образом барона как-то можно примериться, то Марта в исполнении Зои Стеценко была
совершенно ученической работой. Трудно
понять за что самый великий
фантазер полюбил эту женщину. В ней нет характера. Это милое
прелестное создание и ничего более. В отдельных сценах текст
просто умирает.
Не был, на мой взгляд, выстроен и образ баронессы. Уж очень похожа эта женщина на десятки подобных,
сыгранных Ириной Сериковой. Почему
не создать новый образ. То же могу сказать и о пасторе. Такого Виктора Клименко видели
не один раз.
В первом действии порадовал
Артем Мазур в роли бургомистра. Наконец-то появилась дикция,
но мое одобрение было не долгим. Когда
началась буффонада во втором действии, все куда-то пропало. Возможно, во всем
виновато лето, пора отпусков, которые порой не дружат в творчеством. Возможно, через пару
спектаклей отдельные фразы отдельных персонажей не будут «застревать» и зависать над сценой. Пока
спектакль выручают режиссура и
сценография. Но очень надеюсь, что со
временем «Тот, самый Мюнхаузен» действительно станет
ТЕМ
САМЫМ МЮНХАУЗЕНОМ.
Вспомнить хочу
еще одну цитату из спектакля: «Завтра
годовщина смерти, ты, что хочешь
испортить нам праздник». Нет, я
ни в коем случае не хочу испортить праздник
открытия юбилейного театрального сезона, но очень хочу, чтобы в
театре «не почили на лаврах», а
продолжали оттачивать мастерство и радовать зрителей новыми работами. ТЧ Тирасполь, сентябрь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий