воскресенье, 5 мая 2013 г.

Не всякого современного человека может привлечь Островский. Премьера в Тирасполе.


Как  стать своим  в высшем обществе,   обзавестись покровителем, произвести впечатление на дам, сделать карьеру, выгодно жениться? Темы стары, как мир.   Как это было 150 лет назад в своей комедии «На всякого мудреца довольно простоты» рассказал Островский. Как это  видят  наши современники,  попытались представить артисты  Государственного театра драмы и комедии им Надежды  Аронецкой под руководством приглашенного режиссера И. Малова.
 В целом  премьерный спектакль оставил хорошее впечатление. Идеи, заложенные автором,  представили без купюр. Вот только сюжет разбавили буффонадой, чтобы зритель не заскучал. Манефа и приживалки поддали жару завываниями и причитаниями. Очень сложно было все это вынести. 

Очаровательной Машеньке навязали какую-то странную манеру поведения, не понятную  пластику движений. В начале пьесы она эксцентричная, рвущаяся замуж, потом какая-то вообще не внятная, притихшая, невыразительная. 
Несомненной удачей  актрисы Доряну считаю  роль  Турусиной. Хорош был Крутицкий  в исполнении  Толстого. 
Вполне типичным представителем  светского общества выглядел,  любящий всех поучать,  Мамаев. Одна беда: Виктор Клименко всегда одинаков в любом образе. 
Клеопатре Львовне  в исполнении  Ирины Сериковой не хватило  женского кокетства, тонкости в пикантных сценах.  Это скорее была тяжелая артиллерия, рвущаяся в бой. 

 Теперь о главном герое Егоре Глумове,  артист  Паничев.  Перед ним стояла  не легкая задача:  вести двойную жизнь на сцене.  Притворяться, льстить, угодничать, втираться в доверие и вести откровенные беседы с матерью и самим собой. Он  пишет эпиграммы, редактирует манифест, плетет интриги, разрабатывает план,   как  произвести впечатление и добиться положения в обществе. Но есть  детали, которые порой мешают поверить в достоверность  происходящего. Глумов  без сомнения должен был быть или хорош собой или хотя бы обаятельным. Неужели сложно было преобразить,   безусловно, талантливого актера? Очень трудно дался и первый монолог, сплошная каша. Был  очень сложен  для понимания. 

Понравилась заключительная сцена, когда герой,   уличенный в истинных намерениях,  уходит со сцены. Но куда? В зал,  в  люди. Потому  что без Глумовых светское общество существовать не может. А современное????


Спектакль достаточно  продолжительный по времени.  Знаю не легкую жизнь нашего театра, но все равно хотелось хоть какой-то смены декораций и костюмов, более яркого музыкального оформления. Хорошо, что в репертуаре  приднестровского театра появилось еще одно произведение  классика русской литературы Островского. Будет ли у него долгая  жизнь на сцене? Найдет ли своего зрителя?


2 мая тираспольчане отдали предпочтение другому времяпровождению, зал был скорее пуст, чем полон. Будем надеяться, что  это досадная недоработка ответственных за организацию зрителей. Мной, например,  двигали исключительно патриотические чувства: посмотреть премьеру.  Но если быть до конца откровенной: известной пьесе предпочла бы   незнакомое произведение. Так зрителя заинтересовать легче. ТЧ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий