Как стать своим
в высшем обществе, обзавестись
покровителем, произвести впечатление на дам, сделать карьеру, выгодно жениться?
Темы стары, как мир. Как это было 150
лет назад в своей комедии «На всякого мудреца довольно простоты»
рассказал Островский. Как это
видят наши современники, попытались представить артисты Государственного театра драмы и комедии им
Надежды Аронецкой под
руководством приглашенного режиссера И. Малова.
В целом премьерный спектакль оставил хорошее
впечатление. Идеи, заложенные автором,
представили без купюр. Вот только сюжет разбавили буффонадой, чтобы
зритель не заскучал. Манефа и приживалки поддали жару завываниями и
причитаниями. Очень сложно было все это вынести.
Очаровательной Машеньке
навязали какую-то странную манеру поведения, не понятную пластику движений. В начале пьесы она
эксцентричная, рвущаяся замуж, потом какая-то вообще не внятная, притихшая,
невыразительная.
Несомненной удачей
актрисы Доряну считаю роль Турусиной. Хорош был Крутицкий в исполнении
Толстого.
Вполне типичным представителем светского общества выглядел, любящий всех поучать, Мамаев. Одна беда: Виктор Клименко всегда
одинаков в любом образе.
Клеопатре Львовне
в исполнении Ирины Сериковой не
хватило женского кокетства, тонкости в
пикантных сценах. Это скорее была
тяжелая артиллерия, рвущаяся в бой.
Теперь о главном герое Егоре Глумове, артист Паничев. Перед ним стояла не легкая задача: вести двойную жизнь на сцене. Притворяться, льстить, угодничать, втираться
в доверие и вести откровенные беседы с матерью и самим собой. Он пишет эпиграммы, редактирует манифест, плетет
интриги, разрабатывает план, как произвести впечатление и добиться положения в
обществе. Но есть детали, которые порой
мешают поверить в достоверность
происходящего. Глумов без
сомнения должен был быть или хорош собой или хотя бы обаятельным. Неужели
сложно было преобразить, безусловно,
талантливого актера? Очень трудно дался и первый монолог, сплошная каша.
Был очень сложен для понимания.
Понравилась заключительная
сцена, когда герой, уличенный в
истинных намерениях, уходит со сцены. Но
куда? В зал, в люди. Потому
что без Глумовых светское общество существовать не может. А
современное????
Спектакль достаточно продолжительный по времени. Знаю не легкую жизнь нашего театра, но все
равно хотелось хоть какой-то смены декораций и костюмов, более яркого
музыкального оформления. Хорошо, что в репертуаре приднестровского театра появилось еще одно
произведение классика русской литературы
Островского. Будет ли у него долгая
жизнь на сцене? Найдет ли своего зрителя?
2 мая тираспольчане отдали
предпочтение другому времяпровождению, зал был скорее пуст, чем полон. Будем
надеяться, что это досадная недоработка
ответственных за организацию зрителей. Мной, например, двигали исключительно патриотические чувства: посмотреть
премьеру. Но если быть до конца
откровенной: известной пьесе предпочла бы
незнакомое произведение. Так зрителя заинтересовать легче. ТЧ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий