среда, 1 мая 2013 г.

Безумный, кровавый, смешной вестерн.Невероятный Квентин Тарантино.


В  моем списке фильмов для  обязательного  просмотра  после церемонии награждения «Оскар» «Джанго, освобожденный» Квентина  Тарантино был среди первых. Престижную награду лента получила  за «Лучшую мужскую роль второго плана» и «Лучший сценарий». Фильм был среди номинантов «Лучший фильм», «Лучшая работа оператора», «Лучший монтаж звука». Даже такая оценка дорогого стоит. 
Что же увидела? Безумный, кровавый вестерн, который от типичных  жанровых фильмов отличали: прекрасная режиссура, отличный сюжет о  позорной странице истории Дикого Запада, великолепный актерский состав, прекрасная картинка, необычная,  не типичная  музыка и много юмора в неожиданных ситуациях.  На первый взгляд типичный для  дикого Запада того времени «охотник за наградами, точнее за головами» доктор Кинг Шульц в исполнении  блестящего артиста  Кристофера Вальца необыкновенно корректен, вежлив, тактичен, улыбчив, обаятелен, отважен. 
Он говорит Джанго  : «Я раньше  никому никогда не давал свободу. Теперь чувствую ответственность». Совершая «черную работу», убивая преступников, доктор по прозвищу «Дантист» не может скрыть своего отношения к рабовладельцу,  который позволяет  собакам  разорвать  на части раба.  Галантен, когда разговаривает с  Брунгильдой. Не типичен и образ самого Джанго. «Нигер на лошади»  невероятное зрелище, а убивающий белых, вообще нонсенс.  У Джейми Фокса   невероятный взгляд, который выражает  больше, чем слова. Говорит крайне мало, но действует четко, профессионально, наверняка. 

Беспощаден и бесчувственен, умен и расчетлив Мистер Кенди.  Не помню, чтобы  Леонардо ДиКаприо играл таких отъявленных  мерзавцев. Считаю,  со своей задачей  он справился  очень достойно.

 Прекрасная  операторская работа. Великолепные  зимние пейзажи,   панорамы каменной пустыни. Не выношу  сцен убийства, обилия пролитой крови, но если быть откровенной, в фильме все  срежиссировано и снято очень  профессионально.  Вспомню только одну деталь: кровь, окрасившая,   белоснежный хлопок. Понятно без подробной картинки, что человека убили.  Потрясающая сцена  встречи   ночью в лесу. Только фонари высвечивают лица рабов,  их мучителей и подоспевшего доктора Шульца.
 Не могу достойно  оценить музыку- текст без перевода, но сочетать не сочетаемое, в стиле Тарантино. Ковбои и перестрелки, потасовки и разборки под рэп. Что может быть  забавнее.

 Юмор в фильме – это отдельная тема. Он там, где его не должно быть, где он не ожидаем и от того так хорошо разбавляет кровавую тему. Даже я противник насилия в жизни и на экране этот фильм приняла и  положительно оценила.  Тарантино, как всегда,  неподражаем! Образы и история  завладели  сознанием и не отпускали достаточно долго. Если вы поклонник, этого режиссера и вестернов – не пропустите. Получите свою порцию адреналина. ТЧ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий