Чтобы воспринять действие на сцене Высшей школы
сценических искусств однозначно, нужно быть человеком другого склада и
менталитета.
Это лучше понимаешь, когда накануне Хэллоуина находишься в другой стране. Когда кукольные черепа,
руки, ноги, могилы, скелеты и монстров встречаешь чуть ли не на каждом шагу.
Зачем мною уважаемый Константин Райкин
обратился к пьесе «Однорукий из Спокана», может и знаменитого на Западе
драматурга Мартина Макдонаха, но чуждого
нашим традициям и представлениям, мне не понятно. Разбросанные по сцене,
хоть и муляжные кисти рук, не могут создавать комфортную атмосферу.Два часа в
одной комнате с героями и их прегрешениями- это слишком.
Ярко выраженный расизм
меня тоже покоробил. Это совершенно не в духе времени с признанной толерантностью.
Во многих странах эту пьесу,
наверное, запретили бы показывать. Особо хочу отметить общую тенденцию московских
театров – сквернословие и мат. Не избежали
этого и на сцене «Сатирикона». Как это возможно при нежнейшем отношении главного
режиссера к высокой поэзии, великолепном чтении Пушкина и других классиков.Мое хорошее отношение к
театру «Сатирикон» поколебалось.
Безусловно, если напрячься, можно найти некоторые достоинства
у этого произведения.Есть динамика и непредсказуемость сюжета. Каждый герой в поиске: кто денег, кто славы, кто
истины. Каждый хочет найти утешение хоть
в чем-то и не находит.Абсурдность в поисках главного героя: найти свою
утраченную кисть руки и реальная любовь
к своей матери. Эта тщетность поиска виноватых
и истины.Почему-то высечь из себя хоть искру смеха, несмотря на
экшен, не удалось. Спектакль в самом начале покинула беременная женщина. Действие
не для всех, и это огорчает.
Безусловным плюсом
спектакля является игра актеров. Исполнитель
роли Кармайкла Денис Суханов на высоте. Он главная интрига сценического действия.
Его поиски тщетны, а жизнь, посвященная этому, беспросветна, без
перспектив. Он грозен только с виду, раним глубоко и безнадежно. Но, пожалуй,
больше понравился Мервин в исполнении
Георгия Лежавы. Красавчик в широком значении.
Как легко завладел вниманием зала, как легко перевоплотился. Как жаждет славы, как жаждет
любви. Его монолог бесподобен, оторвать
взгляд невозможно. Тоби и Мэрилин - Григорий Сиятвинда и Дарья Урсуляк не впечатлили. Он жалок, она - заложница ситуации.
Всех актеров было немного жаль, что растрачивают себя по таким
поводам, таким ролям.
К сожалению, в этот приезд в Москву театры больше разочаровали, чем порадовали. Надеюсь, что
это простая случайность и меня в дальнейшем еще ждут прекрасные театральные встречи. ТЧ, октябрь 2018. Москва.(фото
заимствованы на сайте)
Комментариев нет:
Отправить комментарий