Музей мусульманской культуры Aga Khan посетила уже второй раз. Это частный музей, имеющий огромное значение
для исламского мира.
Ага Хан духовный
лидер шиитов-исламистов всего мира,
филантроп и бизнесмен. Большинство
предметов было преподнесено ему в дар, как главе общины исмаилитов.В нем представлены
коллекции исламского исторического, культурного
наследия и искусства, а так же артефакты из частной коллекции Его Высочества
Ага-Хана, принца и принцессы Садруддина Ага-Хана и института исмаилитских исследований в Лондоне. 1000 экспонатов представляют разнообразные декоративные и художественные стили, которые развивались в
древнем мире.Демонстрируют интеллектуальный, научный и художественный вклад мусульманских
цивилизаций. Музей был открыт 18
сентября 2014 года. Коллекция охватывает все периоды исламской истории, более
10 веков. На территории от Пиренейского полуострова до Китая. Керамика, изделия из металла, текстиль, музыкальные инструменты, картины, книги, рукописи, а том числе Корана.
До 2014 года у экспозиции не было постоянного здания.Экспонаты выставлялись в
разных странах. Так как фотосъемка в
музее не разрешается, не могу показать
то, что увидела сама. Все, что представлено, безусловно, интересно.
Жаль, что нет гида, который, обычно,
раскрывает особенности, подчеркивает уникальность каждого экспоната, оживляет историю примерами
и легендами. Музей Ага Хан- очень
современный и стильный музей.
Начинается экспозиция с видео проекции, на которой, как по волшебству, возникают многочисленные орнаменты. Зрелище волшебное.
Второй этаж в прошлом году был посвящен, разрушенной Сирийской Пальмире. Потрясающая объемная съемка на меня произвела огромное
впечатление. Руины того, что считалось
памятником Всемирного наследия. Как мир допустил такое варварство!!!
Но вернусь в 2018
год. В этом году в музее Ага Хан нас ждало другое открытие.Коллекция шедевров династии Фатимидов. Представлено 87 экспонатов. Многие из
мировых коллекций: Музея Лувра,
Виктории и Альберта в Лондоне, из коллекций Италии, Германии, Дании. Монументальные
мраморные рельефы из музея исламского искусства Каира, предметы роскоши из горного хрусталя и
слоновой кости, керамический шлем.
Техника освоенная во времена правления династии Фатимидов и ранние шедевры из металла.
Несколько мраморных плит, относящихся 12 столетию до н.э., которые ранее
нигде не были представлены. Никто их не видел даже в Египте. Панели остались
незавершенными, так как строительство Фатимидского дворца было прервано
вторжением. Ни в одной культуре не сохранилось памятников незавершенных работ. Впервые узнала
вообще о династии фатимидов.
Фатимиды создали один из самых мощных экономических,
политических и культурных мегаполисов в исламском мире в 10-12 веках. Конкурировали с
Константинополем. Успех Фатимидской империи
был обусловлен ее прогрессивными отношениями: бесплатной торговлей для
христиан, евреев и мусульман. Здесь появилась одна из первых публичных
библиотек.
Рядом с представленными на выставке
книгами- экран с проекциями иллюстраций и электронная лупа, которая позволяет увидеть
уникальную, ювелирную работу художников. Каждый портрет- это шедевр миниатюрной живописи, это характер
и индивидуальность. Я была потрясена, поделилась своим восхищением со всеми
своими близкими.
Задержались в просмотровых залах.Видеоролики, снятые
с помощью Dronod 360
градусов представили нам виртуальную реальность.Оживает город Каир.Эти фильмы дают представление каким
был город тысячелетие назад. Обветшалые
шедевры архитектуры и ужасающая бедность
населения- это сегодняшний день. Это очень удручает.Покидали выставку взволнованные,
но с благоговением. Задержались у внутреннего дворика с остекленными стенами. Здесь готовились к какому –то торжеству.
В прошлый
раз играли музыканты.
Мы заглянули в
магазинчик. Все очень красиво, эксклюзивно, но для меня дорого.
Приятно, что в музее появилась фотокамера, которая позволяет сделать фото на память с логотипом музея.
Музей нас не отпускал, погуляли возле 5 прудов. Говорят они способствуют созерцанию и
размышлению.
Здание музея Aga Khan величественное, обращает на себя внимание из
далека.Облицовано белым бразильским гранитом, напоминающим мрамор. Стены
кажутся очень толстыми благодаря тому, что вход утоплен в фасад.
Над проектом
трудился очень талантливый архитектор Фумихико Маки.Архитектура музея- еще один
повод посетить это уникальное место в Торонто. ТЧ,Торонто, июнь, 2018 год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий