Еще один фильм, который
вышел к 100-летию революции и который я пропустила.Наверстала упущенное
уже в апреле. Сериал «Троцкий» смотрела с огромным интересом.Он сразу захватил
и не отпускал, пока не досмотрела последнюю серию. Историю учила по учебнику, в
нем о Троцком не было сказано ничего, что осталось в
памяти.Не знаю, что в сериале правда,
что вымысел, но все-равно было интересно
наблюдать за сюжетом.
Замечательный режиссерский ход. Зритель
постоянно находится в эпицентре событий: предреволюционных дебатов, в
послереволюционной неразберихе и
беспределе, на фронтах Первой Мировой и гражданской войн. Это и Европа, и
Мексика, и Россия. А железный
конь- бронепоезд мчится через всю картину, демонстрируя силу, железную волю, хватку и гений Троцкого. Таким видит себя главный герой. Так как фильм
построен на интервью с Троцким, он преподносит все события и факты, со своей,
очевидно, субъективной точки зрения. В истории
он видел себя непобедимым,
прозорливым, главным гроссмейстером, который расставляет фигуры на доске или
карте и жертвует всем ради собственных амбиций. Что касается идеалов, которые он постоянно провозглашает, его искренность вызывает
большие сомнения. И это вовсе не герой.
Это Дьявол, способный на все. Умный, прозорливый, хладнокровный убийца, если
это необходимо для самоутверждения.Если верить Троцкому,
ключевые события происходили под его руководством. Вот такое ЭГО и
самомнение. И очень привлекательные легенды о самом себе.
Авторы даже не
побоялись показать призраков, которые посещали Троцкого в последние годы. И это не случайно. Слишком
много крови на руках. Как впрочем и в фильме много не только крови, но секса и насилия.
Успех фильма «Троцкий» не только в режиссуре,
но и в
главном персонаже, великолепно сыгранном Константином Хабенским. Его Троцкий мощная личность, человек новых и оригинальных взглядов, железной выдержки, в лице которого трудно
прочитать страх, гнев, сомнения. В начале
мы видим с студента-интеллигента,
который вначале робко заявляет о своих идеях. Первый урок ему преподает тюремщик. За несколько часов экранного времени пламенный революционер трансформируется в
многогранную личность. Он может принять не стандартное решение и
убедить в своей правоте любого.
Соратник,
которому Троцкий уступил лавры первенства- Ленин. Его сыграл актер Евгений Стычкин.
Так случилось, что смотрела подряд 2 фильма. Ленин Евгения Миронова в «Меморандуме Правуса» мне
показался мягче, человечнее. У Стычкина плохой грим, его Ленин казался
искусственным, просто маской.
Озадачил образ Сталина. Просто разбойник с большой
дороги. Но, чтобы выдавить всех конкурентов, нужны были ум и
гибкость. С ним не мог справиться даже Ленин.
Несколько слов о
спутнице жизни Троцкого Наталии Седовой( Ольга Сутулова). Какая
«вольная птица» при первой встрече с героем, и какая
притихшая потом. В такие превращения
верится с трудом.Конечно, смотреть 2 фильма
на одну и ту же тему было не
просто. Только видела в роли Парвуса Бондарчука, как в «Троцком»
появился Пореченков и другие закономерные метаморфозы. Мезенцев в «Меморандуме Парвуса» и журналист в другом фильме то же лицо-Максим
Матвеев.Не узнала Сергея Безрукова в образе Владимира Скалон. Как всегда мощь и
сила в маленьком эпизоде Сергея Гармаш. Удивила и восхитила Виктория
Полторак в роли Фриды Кало.
Подведу черту. Фильм атмосферный, яркий, запоминающийся.
Впрочем, как все фильмы режиссера Александа Котта. Конечно, обратила внимание на
строчку продюсеры-Александр Цекало. Один из них.ТЧ, Торонто, апрель 2018.
Комментариев нет:
Отправить комментарий