Этот фильм нужно было
смотреть 40 лет назад. В 1974 «Ночной
портье» итальянского
режиссера Лилиан Кавани шокировал публику. Как бы я
отнеслась к этой нереальной истории
тогда? Трудно представить. Думаю, как и сегодня: с ужасом.
История вызревала во время войны.
Палач- офицер СС харизматичный Макс
- изощренно унижал и развращал невинную девушку Лючию - свою жертву. Он даже
преподносил ей подарки: розовое платье и
отрезанную голову, издевающегося над
ней заключенного. Человек со здоровой психикой должен был это или забыть, вычеркнуть из памяти, или затаить
испепеляющую ненависть. Шокирующая,
правда этой истории в том, что палач и жертва не могут забыть друг друга.
Макс работает ночным портье, Лючия -жена успешного
дирижера. Но прошлое довлеет над бывшими
офицерами СС. Друзья Макса придумали суды собственной
совести, которые сводятся к уничтожению свидетелей. Они по-прежнему кричат: « Зиг
Хайль!».
Поэтому привязанность Макса и Лючии непозволительная роскошь. Преступление перед бывшими соратниками и перед теми, кто пережил ужасы концлагерей.
Поэтому привязанность Макса и Лючии непозволительная роскошь. Преступление перед бывшими соратниками и перед теми, кто пережил ужасы концлагерей.
Макс, выдавая себя за доктора, все фиксировал на камеру. Вот почему картины в концлагере всплывают в его
воспоминаниях часто и
четко. Не отпускают воспоминания
и Лючию. Война калечит души, ломает психику. Поэтому «девочка»
Макса без колебаний оставляет
свою роскошную жизнь и переезжает в убогую квартирку своего любовника.
Эта противоестественная связь безрассудна, шокирующая, она обречена. Больше напоминает животные инстинкты. Слово любовь здесь применить невозможно. Умирающие от голода, обессиленные любовники держат оборону до последнего мига жизни.
Эта противоестественная связь безрассудна, шокирующая, она обречена. Больше напоминает животные инстинкты. Слово любовь здесь применить невозможно. Умирающие от голода, обессиленные любовники держат оборону до последнего мига жизни.
Безусловно, режиссер Лилиан Кавани сюжетную линию выстроила мастерски.
Потрясающая игра актеров Дирка
Богарда и Шарлотты Рэмплинг.
Не принимаю такую сексуальную зависимость, но сознаюсь, что фильм держит в напряжении, заставляет напрягаться, но не сопереживать, просто наблюдать эту человеческую трагедию, которую спровоцировал настоящий фашизм. ТЧ, ноябрь, 2015.
Не принимаю такую сексуальную зависимость, но сознаюсь, что фильм держит в напряжении, заставляет напрягаться, но не сопереживать, просто наблюдать эту человеческую трагедию, которую спровоцировал настоящий фашизм. ТЧ, ноябрь, 2015.
Комментариев нет:
Отправить комментарий