В Московском театре "Современник" удалость посмотреть еще один спектакль. Мне нравится этот театр. На фасаде здания коллективный портрет всех служителей Мельпомены. В фойе не только фотографии артистов, но и их детей. Вместе с программой вам вручат 2 календарика с изображением исполнителей главных ролей в вечернем спектакле. И это внушает уважение , особенно к бессменной Галине Волчек. На этот раз режиссер спектакля Евгений Каменькович. как поняла позже, имя известное, но не мне, наезжающей в Москву раз в пятилетку. Не известна ни пьеса "Джентльменъ" с доревольционным "Ъ "на конце, ни автор Сумбатов-Южин. Узнала позже пьеса была написана в 1897 году, сперва запрещена, потом отмечена Грибоедовской премией, потом забыта.
Первая картина действия вообще меня ввела в недоумение. Какая страна? Какое время? На сцене 2 слона, все действующие лица в костюмах знати не понятно какой эпохи. Все выглядит гламурненько. Все прояснилось несколько позже, когда поняли, что это костюмированная свадьба, Лариона Денисовича Рыдлова ( блестяще сыгранного Артуром Смоляниновым)того, кто, при ограниченности ума, считает себя джентльменом.. На протяжении всей пьесы он демонстрирует свою многосторонность и в тоже время поверхностность. Он не может "быть", но хочет "казаться" просвещенным и цивилизованным. Окружение в этом ему потакает, предлагает вложить деньги в совершенно новую газету "Эхо". Но наш герой не столь идеален, как может это показаться и его молодую жену ждет позднее разочарование. Она от него уходит. Прелестная Любочка Рыдлова восклицает:" Почему учат как выходить замуж, но не учат, как с этим жить" И еще одна мысль:"Да, может быть, я стою мало, но ценю себя дорого". Она готова оставить все и найти счастье с любимым человеком. ( артист Иван Стебунов). Но, увы, этому повесе дороже всего свобода. Между тем молодой муж в негодовании, общество пытается примирить супругов. Мать Лариона произносит запоминающийся монолог. "Весь мир держится на нашем женском терпении. Представьте себе, что будет, если мы не буем прощать. Родишь деток и ими успокоишься". Свои советы Любочке дают и светские дамы(Ольга Дроздова).Их поведение и мировосприятие, нравы далеки от идеальных. Внешние проявления- эдакий светский глянец. Героиня возвращается к мужу, но уже не Любочкой, а светской львицей. Мир иллюзий рухнул. Причем возвращается без слов. Обо всем говорит новый образ: величава осанка, бесстрастность взгляда, прическа, платье. В спектакле много интересных фраз, которые достойны стать афоризмами. Жаль, что не все помнишь.Не знаю почему театр включил в репертуар этот спектакль. Увидел параллелии с современной Рублевкой? Возможно, их и можно увидеть, но слишком много времени отделяют автора от сегодняшнего дня. Гротеск не только в декорациях, но игре актеров. Многие мизан сцены, просто опасны для их жизней. Чтобы выполнить задачу режиссера Артуру Смолянинову приходится просто летать по сцене, возвышаться на слоне в натуральную величину, маневрировать на многоступенчатых подиумах, являя не дюжинную физическую подготовку.Только огромная самоотдача актеров и сделала этот спектакль таким ярким и запоминающимся. Я же с сестрой из-за его продолжительности- 3 часа, попали в затруднительное положение. У электричек жесткое расписание.Очередная, на которую успевали была в 23.30. Спасибо-выручил Олег и подвез нас домой. По-моему, театр и режиссер должны эти моменты учитывать тоже. Этот спектакль, завершал последнюю страницу моей театральной Москвы. И, конечно, всего хорошего было немного жаль. ТЧ
Первая картина действия вообще меня ввела в недоумение. Какая страна? Какое время? На сцене 2 слона, все действующие лица в костюмах знати не понятно какой эпохи. Все выглядит гламурненько. Все прояснилось несколько позже, когда поняли, что это костюмированная свадьба, Лариона Денисовича Рыдлова ( блестяще сыгранного Артуром Смоляниновым)того, кто, при ограниченности ума, считает себя джентльменом.. На протяжении всей пьесы он демонстрирует свою многосторонность и в тоже время поверхностность. Он не может "быть", но хочет "казаться" просвещенным и цивилизованным. Окружение в этом ему потакает, предлагает вложить деньги в совершенно новую газету "Эхо". Но наш герой не столь идеален, как может это показаться и его молодую жену ждет позднее разочарование. Она от него уходит. Прелестная Любочка Рыдлова восклицает:" Почему учат как выходить замуж, но не учат, как с этим жить" И еще одна мысль:"Да, может быть, я стою мало, но ценю себя дорого". Она готова оставить все и найти счастье с любимым человеком. ( артист Иван Стебунов). Но, увы, этому повесе дороже всего свобода. Между тем молодой муж в негодовании, общество пытается примирить супругов. Мать Лариона произносит запоминающийся монолог. "Весь мир держится на нашем женском терпении. Представьте себе, что будет, если мы не буем прощать. Родишь деток и ими успокоишься". Свои советы Любочке дают и светские дамы(Ольга Дроздова).Их поведение и мировосприятие, нравы далеки от идеальных. Внешние проявления- эдакий светский глянец. Героиня возвращается к мужу, но уже не Любочкой, а светской львицей. Мир иллюзий рухнул. Причем возвращается без слов. Обо всем говорит новый образ: величава осанка, бесстрастность взгляда, прическа, платье. В спектакле много интересных фраз, которые достойны стать афоризмами. Жаль, что не все помнишь.Не знаю почему театр включил в репертуар этот спектакль. Увидел параллелии с современной Рублевкой? Возможно, их и можно увидеть, но слишком много времени отделяют автора от сегодняшнего дня. Гротеск не только в декорациях, но игре актеров. Многие мизан сцены, просто опасны для их жизней. Чтобы выполнить задачу режиссера Артуру Смолянинову приходится просто летать по сцене, возвышаться на слоне в натуральную величину, маневрировать на многоступенчатых подиумах, являя не дюжинную физическую подготовку.Только огромная самоотдача актеров и сделала этот спектакль таким ярким и запоминающимся. Я же с сестрой из-за его продолжительности- 3 часа, попали в затруднительное положение. У электричек жесткое расписание.Очередная, на которую успевали была в 23.30. Спасибо-выручил Олег и подвез нас домой. По-моему, театр и режиссер должны эти моменты учитывать тоже. Этот спектакль, завершал последнюю страницу моей театральной Москвы. И, конечно, всего хорошего было немного жаль. ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий