понедельник, 9 апреля 2012 г.

Бой гламуру в театре "Современник".

В Московском театре "Современник" удалость посмотреть еще один спектакль. Мне нравится этот театр.  На фасаде здания  коллективный портрет всех служителей Мельпомены.  В фойе не только фотографии артистов, но и их детей. Вместе с программой вам вручат 2 календарика с изображением исполнителей главных ролей в вечернем спектакле. И это внушает  уважение , особенно к  бессменной Галине Волчек. На этот раз режиссер спектакля Евгений Каменькович.   как поняла позже,  имя известное, но не мне, наезжающей в Москву раз в пятилетку. Не известна ни пьеса "Джентльменъ"  с доревольционным "Ъ "на конце,  ни  автор Сумбатов-Южин.  Узнала позже пьеса была написана  в 1897 году, сперва запрещена, потом отмечена  Грибоедовской премией, потом забыта.
Первая картина действия вообще меня ввела в недоумение. Какая страна? Какое время? На  сцене 2 слона,  все действующие лица в  костюмах  знати не понятно какой эпохи. Все выглядит гламурненько. Все прояснилось несколько позже, когда поняли, что это  костюмированная свадьба, Лариона Денисовича Рыдлова ( блестяще сыгранного Артуром Смоляниновым)того, кто,  при ограниченности ума, считает себя джентльменом.. На протяжении всей пьесы  он демонстрирует свою многосторонность и в тоже время поверхностность. Он не может "быть", но хочет "казаться" просвещенным и  цивилизованным. Окружение в этом ему потакает,  предлагает вложить деньги в совершенно новую газету "Эхо". Но наш герой не столь идеален, как может это  показаться и его молодую жену ждет позднее разочарование. Она от него уходит.   Прелестная Любочка Рыдлова  восклицает:" Почему учат как выходить замуж, но не учат, как  с этим жить" И еще одна мысль:"Да, может быть,  я стою мало, но ценю себя дорого". Она готова  оставить все и найти счастье с любимым человеком. ( артист Иван Стебунов). Но,  увы,   этому повесе дороже всего свобода. Между тем молодой муж в негодовании, общество пытается  примирить супругов. Мать  Лариона   произносит запоминающийся монолог. "Весь мир держится  на нашем  женском терпении. Представьте себе, что будет, если  мы не буем прощать. Родишь деток и ими успокоишься".  Свои советы Любочке дают и светские дамы(Ольга Дроздова).Их поведение и  мировосприятие, нравы  далеки от идеальных.   Внешние проявления-   эдакий  светский глянец.  Героиня возвращается к мужу, но уже не Любочкой, а светской львицей. Мир иллюзий рухнул. Причем возвращается без слов. Обо всем  говорит новый образ:   величава  осанка, бесстрастность взгляда, прическа,  платье.   В спектакле много интересных фраз, которые достойны стать афоризмами. Жаль, что не все помнишь.Не знаю почему театр  включил в репертуар этот спектакль.  Увидел параллелии с современной Рублевкой? Возможно, их и можно увидеть, но слишком много времени отделяют  автора от сегодняшнего дня. Гротеск не только в декорациях, но игре актеров.  Многие  мизан сцены, просто опасны для их жизней. Чтобы выполнить задачу режиссера  Артуру Смолянинову приходится просто летать по сцене, возвышаться на  слоне в натуральную величину,   маневрировать на  многоступенчатых подиумах, являя не дюжинную физическую подготовку.Только огромная самоотдача актеров и сделала  этот спектакль  таким ярким и запоминающимся. Я же с сестрой из-за его продолжительности- 3 часа, попали в затруднительное положение. У электричек жесткое расписание.Очередная, на которую успевали была  в 23.30. Спасибо-выручил Олег и подвез нас домой. По-моему,   театр и режиссер должны эти  моменты учитывать тоже. Этот спектакль, завершал последнюю страницу моей театральной Москвы. И, конечно, всего хорошего было немного жаль. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий