четверг, 15 марта 2012 г.

Путешествие из Тирасполя в Москву..

Полночь. Зал ожидания  вокзала постепенно наполняется  пассажирами и провожающими.За 30 минут собралось более полсотни людей, столько же на перроне.  Делаю сравнетельный анализ: как и всегда, мой багаж самый внушительный, зато-цивильный , в приличных сумках. С чем,  впрочем,  не согласилась моя сестра  на сутки позже. Напряжение периода  сборов не ослабевает.  У этого волнения есть  своя история. 
Много лет   назад в течение одного дня я  дважды опаздывала на самолет. Мне было лет 17, гостила у сестры во Львове. Возвращалась домой. Это был тот удачный день, когда все самолеты принимал Тираспольский аэродром. Кишиневский был временно закрыт. Сестра посадила меня на трамвай и по ее расчетам я должна была благополучно добраться до  места взлета. Но, увы!  Мучительно наблюдала за скоростью движения транспорта и стреклками часов, сердце тревожно билось. Когда подъехала к аэропорту, в небо поднялся самолет- я поняла, что это мой. Это был последний день  приземления в Тирасполе.Не помню всех переживаний, наверное и слез, но дяденьки и тетеньки аэрофлота сжалились и я потеряла только часть денег- стоимости билета и  твердо решила :во что бы то ни стало  уехать из ненавистного Львова. Покупаю новый билет до Киева,  с перспективой улететь домой из столицы Украины,  и возвращаюсь к сестре- время позволяет.   Мое появление было шоком и уже на очередной рейс она меня в аэропорт доставляет. Мы приезжаем  как раз  в то время, когда  регистрация закончилась. 45 минут  львовяне строго выдерживают и я опять лью слезы, но уже совместно...Домой добиралась поездом через сутки. С тех пор- дорога- источник  не обоснованных, волнений.
Но вернемся в Тирасполь,  7 марта  2012. И вот час пик. Посадка в  вагон№5.  Поезд тронулся и на душе стало спокойней, но не надолго.... Мои соседи-   на  вид молдавские гастробайтеры, девушка похоже тоже, но говорит - едет к мужу.Все  наши устремления ,   по-прежнему,  направлены   в Москву...Досмотр с притрастием, так назвала бы  действия украинских таможенников.Спрашивают не о наркотиках и оружии, а  только о спирном. Чувствуется приблежение праздника 8 марта. Первый  этап  в чреде  погранично- таможенных процедур наше купе  прошло без потерь. Потом были утомительные часы укачивания и отупления. Не  интересен был даже,  меняющийся за окном,  пейзаж .
Много лет назад ехала  в Ленинград на учебу. Я проспала все 36 часов -настолько была,  утомленная жизнью и бытом. Сну не мешали  границы и таможни.
На этот раз все было прозаичнее, пришлось  просто тупить, т.к чтение при этом монотоне быстро надоедает.Разрядила ситуацию очередная граница между Украиной и Россией.  И опять допрос с пристрастием, как со стороны украинских так и российских стражей государственных рубежей."Сколько везете спитного?", вновь главный вопрос повестки дня. Были найдены и жертвы. У женщины из соседнего купе  не только вскрыли сумку, но и конфискавали домашнее вино. Она потом причитала всю дорогу, что скажет свекрови, передавшей презент.В нашем купе взялись за гастробайтеров. Перерыли весь багаж,  по ходу порвали тканевую сумку- одним словом, весело. Я вышла из ситуации без ущерба, по чистой случайности...Общеизвестно,  главное, что просят  москвичи привезти из Тирасполя-это коньяк. Все остальное у них  уже давно есть.
К плюсам путешествия из Тирасполя в Москву можно отнести только состояние вагона. Тепло,  можно было  постонно пить кофе-чай,  к великому удивлению в туалете  наблюдалась относительная чистота,  на протяжении всего пути следования была туалетная  бумага и бумажные  полотенца  И о, чудо! Я была свидетелем как вагон убирали Не подметали, а мыли полы. Замечу, путешествовала я в плацкартном вагоне. И это было весьма терпимо.
Ночная Москва встречала легким морозцем. И в Химки прихали весьма быстро, даже не успела  налюбоваться изменившимся до неузнаваемости городом. И вот первый пинок судьбы, вместо поздравления с  праздником 8 марта.На любимом пуховичке - разошлась молния. Неожиданный поворт, неужели  столица так  недружелюбна к  гостям.Посмотрим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий