среда, 17 мая 2023 г.

Мюзикл "Гамильтон". Новая эпоха в театральном жанре. Гений Миранда о гении Александра Гамильтона.

 

  Обращали ли вы внимание на американские купюры?

А  знаете, кто изображен на американской 10-ти долларовой банкноте? Я  тоже не знала, пока не побывала  на нашумевшем мюзикле «Гамильтон». Именно Александр Гамильтон был удостоен такой чести, как первый министр финансов  США, создатель финансовой системы.



  Кто такой Гамильтон?

Это была яркая личность,  Гамильтон стоял   у  истоков создания государства, был одним  из отцов-основателей. Участвовал в   войне за независимость от Великобритании, создал  партию  федералистов. История, Александра Гамильтона, необыкновенна. Родившийся вне брака в Вест-Индии,  и осиротевший к 11 годам, он прибыл в Нью-Джерси в 1772 году,  чтобы начать обучение в гимназии. Маленькая деталь:на деньги,  которые для него собрали жители маленького острова, растроганные описанием  сильнейшего урагана, унесшего жизни его соотечественников.  Гамильтон стремительно поднялся  по служебной лестнице  и стал помощником Джорджа Вашингтона. Но это было только начало истории великого человека, а последующие главы его жизни включали  все: от создания американской Конституции,  скандалов, роковых дуэлей и  сексуальных домогательств.



Почему не увидела  мюзикл в 2020?

Еще  в 2019 году  на улицах и в общественном транспорте  в Торонто мое внимание  привлекла реклама мюзикла «Гамильтон». Потом  пришел  период пандемии, когда все развлечения были отменены,  и я забыла, о  театре и концертах.  Но все проходит, прошло и  это трудное  для всех время. В апреле 2023  в Торонто наша семья ждала  гостью - мою сестру и встал вопрос развлечении.  Именно в это время мюзикл вернулся. Скажу откровенно,  билеты были не из  дешевых. Поэтому  перед тем как принять решение  его посмотреть, я нашла   диснеевскую версию  этого нашумевшего Бродвейского мюзикла.



Самый титулованный  мюзикл.

 Справка.В 2016 году мюзикл  «Hamilton» получил  самую престижную награду в США в области литературы – «Пулицеровскую премию» и  11 премий «Тони»,  включая «Лучший мюзикл», «Лучший саундтрек» и многие другие! 

В 2018 году он выиграл премию Olivier Awards, получив семь из своих рекордных 11 номинаций.

«Гамильтон» дебютировал в Нью-Йорке  в Общественном театре в 2015 году, где он был встречен всеобщим признанием и трижды продлевался по требованию публики.  Сам президент Обама  посмотрел его  дважды. Когда Бен Брантли из «New York Times» написал, что  это произведение   «меняет язык мюзиклов», популярность «Гамильтона» только возросла. 

«Гамильтон» покорил не только сцену, но и радио! Его альбом Cast Recording, получивший премию Грэмми, стал самым популярным  в своем роде за последние  50 лет!

Первое впечатление.

Почти такое же  ошеломляющее впечатление «Гамильтон» произвел  и на меня. Поздно вечером я посмотрела  его телевизионную  версию. Это было потрясение!  Я не могла заснуть всю ночь. Это было что-то невероятное! Ни на что не похожее. В   ритме рэпа  и хип-хопа рассказать  удивительную историю Александра Гамильтона   и  времени, в котором  он жил. Об исторических, эпохальных  событиях!



 Для себя я решила! «Я хочу посмотреть этот мюзикл  на сцене». И   мне нужно было  еще раз просмотреть телевизионную версию с субтитрами, чтобы помочь  понять содержание сестре. Я   начала пересматривать и делать пометки, но это было невозможно. Действие столь  завораживающее, что хотелось слушать и смотреть, не отрываясь.

 В театр Принцессы Уэльской  я  с сестрой шла   с воодушевлением, хотя и понимала, что актерский состав не будет таким звездным, как в  фильме. Но это меня не  останавливало. У нас были прекрасные места на балконе. Как сказала  моя дочь: «Это были последние проданные билеты». Действительно зал был полон, свободных мест не было. И вот магия театра началась…




Магия театра.

 

Это был эпилог, рассказывающий о том, кто такой Александр Гамильтон. Его  зрители встретили  оглушительными аплодисментами. Было понятно, что многие уже знакомы  с музыкой и содержанием. Главный рефрен эпилога: «Дайте мне шанс. Я  не упущу свой шанс». Над ним- «My Shot»  автор  Лиин Мануэль  Миранда  работал  около года. Потом, как пишут в некоторых источниках, его он презентовал  Президенту Обаме.



В  жизни  Александра Гамильтона было все.  Сиротство. Слава. Страна. Свобода. Сила. Слабость. Скандалы. Сомнения.  Счастье. Семья.  Секс. Стыд.  Страх. Смерть. И все это зрители  увидели  и пережили вместе с героями за несколько часов.  Повествование  было динамичным,  эмоциональным. Не знаю, как зрители успевали за  стремительным ритмом рэпа, но мне было легко. Я  знала,  о чем  этот и последующие эпизоды. Я была эмоционально погружена в полумрак сцены. В декорациях простота и минимализм, которые  легко трансформировались,  превращаясь то в  трюм корабля,  то в пивную, то в  штаб Вашингтона, то  кабинет Гамильтона, то в  площадку для политических дискуссий, в дом, где проходило бракосочетание и семейная жизнь.

А как   происходит «перемотка», возвращение  событий в прошлое! Как в замедленной съемке! После чего  следовали  то  страстные признания  Анжелики Скайлет, то  детские воспоминания  самого  Гамильтона.

 Когда  в умах молодых  и смелых зрел  революционный план  освобождения  от власти Великобритании,  их  девизом стало: «Пусть не увижу нашей славы, но радостно включусь в борьбу». И эти  безумные и отважные  люди наполняли и зал уверенностью и азартом.

Показать  сражения без  светопроекции и особых ухищрений,  наверное, довольно  сложно, но режиссеру Thomas Kail  удалось это передать  театральными средствами. И на войне  Гамильтон  одержим: «Дайте мне чин и скажите где лежат патроны». Он проявляет чудеса храбрости.



 «Смеюсь в лицо потерям и печалям». Так говорил Гамильтон и упорно и много работал. Писал   статьи, обращения и письма, участвовал в полемике с оппонентами,  писал   памфлеты  на  95 страницах,  работал над Конституцией. Гамильтон  не  следовал советам  своего  наставника,  завистника, убийцы  Аарона Берр: «Меньше  говорите- больше улыбайтесь. Не давайте никому понять против чего и за что вы выступаете».

Александр Гамильтон был страстен и честен. Он говорил, что думал и делал то, что считал нужным.  Из 85  статей Конституции  США написал  53.И здесь,  на современной сцене,  мы были очевидцами, как они писались. Как  их обсуждали и спорили.

Насколько я знакома с мюзиклами, такие глубинные исторические темы  затронуты  в этом жанре, мне кажется,  впервые. Конечно же,  я сравнивала то, что увидела и услышала  в фильме и то, что было представлено на сцене. Часто гастрольный состав не соответствует бродвейскому,   эталонному. Конечно же, Гамильтон в исполнении Лин Мануэля  Миранды  был харизматичнее и  профессиональнее. Но постепенно я приняла Deaundre Woods. А вот Элайза- жена главного героя -  в исполнении  Morgan Anita  Wood    была лишена обаяния и пронзительной трогательности,  какие были у Филлипы Су в телевизионной версии. Но со своей  задачей,   вокалистки в главных партиях- справилась. А каким   обворожительным и восхитительным был  монарх Георгий -3 в  фильме в исполнении Джонатана Грофф.  Но персонаж на сцене Торонто тоже вызвал шквал аплодисментов. Образ короля, который  посылает батальон солдат,  чтобы,  таким образом,  выразить свою к любовь к подданным,  был весьма комичным. Прекрасен  был Лесли  Одом  в роли Аарона Берр. Donald Webber на сцене  в Торонто ему не уступал.



 Новая эпоха в театральном жанре.

Слова и музыку к «Гамильтону» написал Лин-Мануэль Миранда. Вдохновила его книга Рона Чернова «Александр Гамильтон». Режиссер постановки Томас Кейл. Хореография Энди Бланкенбюлера. И режиссура,  и хореография были восхитительны. Нужно отметить, что  вся сцена была  занята практически весь спектакль. Причем,  артисты работали  не только  непосредственно на сцене, но  был и второй уровень-балкон по всему периметру. Там  тоже пели, танцевали,  иногда просто наблюдали и поддерживали героев.



Об этом мюзикле писали, что  «на  примере   «Гамильтон»  будут учить в университетах на протяжении столетий. Это уникальное сочетание, тематики,  новаторства, музыки и хореографии». «Работа Миранды творит историю, новую эпоху в театральном жанре».

Миранда  был вдохновлен своей любовью к  рэпу и хип-хопу 90-х, а так же классическими бродвейскими мюзиклами.

Я бы добавила от себя: «Гений (Миранда) рассказал о  другом гении (Гамильтон). Увековечил  историческую личность и свое имя.

«Мюзикл «Гамильтон» -блестящий, захватывающий,  увлекательный, незабываемый. Мне хочется его смотреть,  и пересматривать постоянно.



 ТЧ. Торонто. Апрель 2023 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий